Лепка из соленого теста для маленьких детей
Помогать детям развиваться — вот первоочередная задача каждого современного родителя! К счастью, сегодня к вашим услугам огромное разнообразие разных материалов, методических приемов и средств, способствующих гармоничному и полноценному развитию ребенка. Лепка — это занятие, заниматься которым с малышом можно чуть ли не с самого рождения!
Лепка даёт возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно — пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
— повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизируют работу обеих рук;
— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Самое важное и ценное в том, что лепка развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто, потому что:
1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.
2. Не липнет к рукам и легко лепить.
3. Безопасно при попадании в рот.
4. Легко отмывается.
5. Можно раскрашивать красками.
6. Безопасный с точки зрения экологии и аллергенов
Цель: Развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать фантазию, творческое воображение;
Обогащение сенсорного опыта;
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память;
Развивать коммуникативные навыки, уверенность в себе;
Расширение активного и пассивного словаря.
Рецепт соленого теста: 1 стакан мелкой соли, 2 стакана пшеничной муки, 2 столовые ложки растительного масла, 100 -120 мл воды. Можно добавить в тесто пищевые красители или готовые изделия раскрасить красками. Хранение соленого теста. Соленое тесто лучше хранить в герметических баночках с крышками или целлофановых пакетах, чтобы тесто не засохло. Если хранить в холодильнике, то тесто будет пригодно для лепки в течение месяца.
Приёмы лепки из соленого теста в младшем возрасте: — разминание, -отщипывание, -сплющивание, -раскатывание, -декорирование.
Способы сушки: 1.Простой — сушить на открытом воздухе. 2.Комбинированный – использовать духовку, оставив дверь приоткрытой, температура не более 75 градусов. Переворачивать изделие каждый час. Нельзя сушить на батарее (трескаются фигурки). Для долговечности изделие можно покрыть лаком. Для лакировки лучше использовать акриловый лак. Он водорастворим, нетоксичен и сохнет 6-8 часов.
Примеры поделок из соленого теста.
Из соленого теста делают как чрезвычайно простые поделки, так и очень сложные, масштабные работы: от желтого шарика из теста с тремя точками в виде глаз и ротика, названного «Колобком», до картин формата А 1 — натюрмортов, пейзажей и портретов. ‒ объемные фигурки предметов, животных, растений, людей, персонажей, ‒ всевозможные рельефные изображения на плоскости, ‒ рамки для фотографий, подставки для карандашей и тому подобные бытовые приспособления, ‒ елочные игрушки, значки, медали и другие сувениры. Варианты работы с тестом безграничны, как и фантазия творческого человека! Начинать работать с тестом лучше с самых простых поделок. Поделки из соленого теста могут выполнять дети от двух лет самостоятельно или с помощью взрослого.