«Мы — отважные пожарные»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.
- Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Упражнять в беге, лазании, прыжках. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях. Закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре.
Оборудование: Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, 2 обруча, 2 ведра, веревка, мягкие игрушки.
Ход развлечения:
Инструктор: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, а что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. У меня есть вот такой малень кий сундучок. Мы не знаем, что в нем находится (в сундучке лежит спичечный коробок).
Перед нами сундучок
Он похож на теремок,
Злой волшебник в нем живет,
Недовольный прячет взгляд
Непослушных ждет ребят,
Как начнет он их просит:
«Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек,
Стал мне тесен теремок! Тяжело вам спички взять,
Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, всх вас буду веселить!»
Очень хитрый огонек!
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Ин –р: Дети, скажите, от чего возникают пожары? (дети дают ответы)
Ин — р: — Почему мы говорим, что огонь наш друг?
(ответы детей).
— Да огонь наш друг: он нужен заводам, школам детским садам — для освещения и приготовления пищи.
А какой вред приносит огонь? (ответы детей)
Ин — р: -Скажите, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? (ответы детей).
Правильно, мы вызываем пожарную команду (дети называют телефон пожарной части – 01
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы стать пожарным мы должны пройти испытания:
- – эстафета «Передай огнетушитель». –Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передает его следующему игроку и встает в конец колонны.
- «Погаси пожар»(дети встают друг за другом берут канат и по команде «1, 2, 3,- туши пожар!», дети, держась за канат поднимаются на гим — ую скамейку, перешагивают через нее. Затем образуют круг и тушат пожар.
- «Заливаем огонь». –взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, залить и вернуться, передавая ведро следующему участнику.
- «Спаси горящего»
(дети стоят в колонне друг за другом,по команде 1 ,2,3- огонь потуши -1 –участник пролазит в обруч, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Эстафету продолжает следующий участник).
Ин – р: Сегодня мы с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только вред, но и пользу. И сейчас я хочу проверить, то, о чем мы с вами беседовали.
А ну ребятки не зевайте,
Дружно хором отвечайте:
1Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
3.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен сделать
Сразу спички все (забрать).
Ин – р: Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным .А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:
Для забавы и игры
Спички в руки не бери.
Не шути , дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра разжигай
И другим не позваляй.
Даже крошка — огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне,пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Нащ надежный добрый друг!
Ин – р: Если уж случилась беда, что же делать нам тогда?
Дети: Не теряться никогда, действовать умело!
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 0 1 набрать и пожарных вызывать!
Ин –р: Молодцы.
С огнем не играйте, с огнем не шутите!
Здоровье и жизнь свою берегите!
Инструктор ф. в . Мелешкова Н. М.