Зимний физкультурный праздник на свежем воздухе.
«Зимние забавы» подготовительная группа.
Цель: оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе.
Задачи:
-совершенствовать физические умения детей: бегать, толкая перед собой санки, опираясь на их спинку, развивать быстроту, ловкость, силу, ориентировку в пространстве;
-закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок о ней;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей, интерес к физическим упражнениям на свежем воздухе.
Оборудование: бубен, санки, кегли, большие игрушки.
Место проведения: спортивная площадка либо участок детского сада.
Ход проведения.
Зима.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада с вами быть здесь я.
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Веселых ребят.
Погуляйте, освежитесь
Да здоровья наберитесь.
Давайте весело играть
И на месте не стоять.
Игра: «Ровным кругом».
(дети образуют круг, двигаясь по кругу, произносят слова: Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Зимушка покажет,
Будем дружно повторять!
Зима. Спасибо вам за игру.Давайте теперь проведем соревнование. У нас есть две команды.
Команды готовы к выполнению заданий.
1.Эстафета «Метелица»
Участники команд, держась друг за друга бегут до санок, обегают их, возвращаются на место.
2.»Назови зимние виды спорта». –конкурс.
3.Эстафета»Провези – не урони»
(ребенок бежит, опираясь на спинку санок, на которых лежит игрушка, огибает кегли, возвращается на место по прямой.)
Зима. А теперь отгадайте мои загадки.
Придет неслышными шагами,
Незримой стужею дохнет,
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос? (зима).
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (снег)
Он всегда на что- то злится,
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
И всех старых — молодит. (мороз.)
А у меня не один мороз, а целых два. Не боитесь вы их, ребята?
Игра «Два Мороза»
Морозы (дети стоят посередине площадки лицом к остальным детям и произносят:
Мы –два братца удалые,
Два мороза молодые,
Я – Мороз красный нос,
Я – Мороз синий нос,
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Игра на внимание.
(дети бегут по кругу, пока звучит бубен. Когда тот замолкает. Зима произносит слово «снежинка», дети кружатся вокруг себя, либо слово «сосулька», дети замирают на месте с поднятыми руками вверх.)
Зима. Какие вы внимательные да замечательные! Вот вам моя последняя загадка:
Эта гладкая дорога
Проживет совсем недолго,
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. (лед)
А вот мое последнее задание: нарисовать какой- нибудь рисунок на снегу.
Конкурс. «Рисунок на снегу»
Дети рисуют на снегу. Зима подводит итоги конкурса.
Зима. Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга,
Мне медлить нельзя, мне пора торопиться,
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Праздник веселый удался на славу,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
До свиданья! Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, меня не забудьте,
А прощание, угощение для вас!
Инструктор ф. в. Мелешкова Н. М.