Подготовил воспитатель: Машукова Н.С.
Беседа в младшей группе
«Весенний паводок! Будьте осторожны!»
Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Материал. Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова
Ход беседы.
-Ребята, скажите какое время года? (Весна).
-Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.
-А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.
-Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
— на весеннем льду легко провалиться;
— перед выходом на лед проверить его прочность — достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)
-Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.
-Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь). -Как люди переправлялись от дома? (На лодках).
-А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова -Понравился вам рассказ?
-Как спасал дед Мазай зайцев?
-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый).
-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
-Переправляться через реку в период ледохода;
-Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
-Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
-Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!