Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Посадка цветов»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: обогащение представлений об условиях вегетативного размножения растений.
Задачи занятия:
обучающие задачи: узнать новую информацию о цветах и их разнообразии.
развивающие задачи: запомнить классификации цветов по способу размножения.
воспитательные задачи: учиться видеть красоту окружающего мира, нести ответственность за посаженные растения.
Словарная работа: растение, цветок, отросток, вода, свет, тепло, почва, посадить, посеять и т.д.
Планируемый результат занятия:
1. Рассказывают о цветах и их разнообразии.
2. Выбирают изображение цветка и прикрепляют его вокруг изображения способа выращивания, называют его.
3. Высказывают свое отношение к комнатным цветам, которые их окружают.
Подготовительная работа: оборудует среду, подготовка материала.
Материалы и оборудование: фартук для каждого ребёнка, отростки, семена, горшочки с землёй, клеёнка, пленка, изображения комнатных растений и способов их размножения.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Организовывать детей для предстоящей деятельности
Педагог приносит приглашение в районную экологическую акцию «Делами добрыми едины», предлагает принять в ней участие, выясняет «Какие добрые дела дети могут совершить?», подводит к предложению «Украсить участок детского сада цветами», «Вырастить цветы». Словесный:
Беседа, вопросы. Отвечают на вопросы Дети настроены на предстоящую деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию
Какой способ выращивания цветов вы знаете?
Педагог предлагает д/ игру: «Распредели цветы по способу выращивания»
Какие цветы выращивают таким способом? А можно ли комнатные растения высаживать на улицу в клумбы?
Как же нам быть в этой ситуации? Где нам взять семена? Д/ игра «Цветочный магазин» Словесный:
Беседа, игровая ситуация, вопросы Рассуждают, отвечают на вопросы
Дети выбирают изображение цветка и прикрепляют его вокруг изображения способа выращивания. Дети обозначили проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом 1.Узнать новую информацию о цветах и их разнообразии.
2.Запомнить классификации цветов по способу размножения
3. Учиться видеть красоту окружающего мира, нести ответственность за посаженные растения
Показ иллюстраций с цветами Наглядный, словесный. 1.Рассказывают о цветах и их разнообразии.
2.Выбирают изображение цветка и прикрепляют его вокруг изображения способа выращивания, называют его.
3.Высказывают свое отношение к комнатным цветам, которые их окружают.
2.3. Этап практического решения проблемы
Решение проблемного вопроса
Д/игра «Цветочный магазин»
Педагог предлагает посеять семена цветов приобретенные в цветочном магазине. Наглядный, Словесный, наглядный, практический. Отвечают на проблемный вопрос и аргументируют свое мнение Отвечают на проблемный вопрос
3. Заключительный этап
Подведение итогов
Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать?
— А вот как ухаживать за рассадой вы спросите у родителей, или принесите книгу в группу и мы вместе прочтем.
Словесный:
беседа, вопросы к детям Ответы детей
На основе полученных знаний Подводят итоги занятия высказывают свое мнения.