Цель: Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения детей отражать
игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать
несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства
выразительности – мимику, жест, движение.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
– героями сказки.
Воспитательная: Воспитывать у дошкольников дружеские
взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и
социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: костюмы (Айболит, Лиса, Барбос, Зайка, Коза,
Мотылёк, Обезьяна), дерево, стол, стулья, чемоданчик «Больница» для
Айболита, флешка с музыкой.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», беседа по содержанию
сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок;
слушание аудиозаписи сказки; показ настольного театра «Айболит».
Персонажи (дети): Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха, Коза, Мотылёк,
Обезьяна.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица-
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит , исцелит-
Добрый доктор Айболит.
Рассказчик: И пришла к Айболиту лиса
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Айболит: Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?
Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.
Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату,
Перевяжем тебе лапу.
Рассказчик: Вот идет к Айболиту Барбос
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Айболит: Бос! Вылечим распухший нос!
Вот и вата, вот и йод- нос намажем, все пройдет!
"лечит"
Рассказчик: И прибежала зайчиха и закричала
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Рассказчик: Сказал Айболит
Айболит: Не беда! Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке.
Рассказчик: И привели к нему зайку, такого больного, хромого.
Рассказчик: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Музыкальное сопровождение.
Рассказчик: И пришла к Айболиту коза.
Коза: Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за
козлятками не углядеть!
Айболит рассматривает глаза.
Айболит: Что ж, придется очки приписать, да закапать в глаза не забыть. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.
Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, Я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.
Рассказчик: И пришел к нему печальный мотылек
Мотылек: Я на свечке себе крылышко обжег.
Помоги мне, помоги мне, Айболит.
Мое раненое крылышко болит.
Айболит: Не печалься, мотылек!
Ты ложися на бочок:
Я пришью тебе другое,
Шелковое, голубое,
Новое, хорошее крылышко!
Рассказчик: Засмеялся мотылек
И помчался на лужок
И летает под березами
С бабочками и стрекозами.
Танец "Мотылек"
Рассказчик: Ой, смотрите, обезьянка к нам спешит на огонек! Ты чего,
дружок, хотела и откуда прилетела?
Обезьянка: Из далекой Африки к вам спешила я, привезла письмо вам от наших обезьян.
Достает письмо из конверта и читает:
Добрый доктор Айболит!
Сказать мы вам хотим,
Что больше не болеем мы
И фрукты все едим.
У нас прошли животики
И носик не болит
И все хотим сказать Вам Спасибо, Айболит!;
Все персонажи сказки выходят и поют песню на мотив; Теперь я чебурашка;.