«СНОВА К НАМ ПРИШЛА ЗИМА»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ
Ведущий: Снова к нам пришла зима
С вьюгами, метелями.
Украшаются дома
Праздничными елями.
Скоро-скоро к нам придёт
Добрый праздник Новый год!
Ясельная группа поют песню Зима пришла, затем все танцуют «Зимняя пляска»
Ведущий: Мы зовём к себе гостей
Всех размеров и мастей!
Лисичка: Я – лисичка, рыжий хвостик.
Я пришла к ребятам в гости.
Буду с вами веселиться,
Возле ёлочки кружиться!
Ведущий: Серый волк явился в зал,
Удивился и сказал:
Волк: Это что за хоровод?
Кто у ёлочки поёт?
Разрешите мне, ребята,
С вами встретить Новый год!
Я под ёлкой попляшу,
Никого не укушу!
Ясельная группа — Танец зайчиков
1-й зайчик: Мы – маленькие зайчики,
Мы прыгаем, как мячики.
2-й зайчик: Веселимся до упада,
Потому что очень рады.
3-й зайчик: Дед Мороз на Новый год
Нам морковку принесёт!
Ведущий: Вот и белочка-вертушка,
Веселушка-хлопотушка,
Рыжим хвостиком трясёт.
Белка: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущий: Что ты, что ты, шалунишка,
Не грызи на ёлке шишки!
Ведь они же из стекла,
Ты порезаться могла!
Собирай простые шишки.
Вон их сколько, посмотри!
Помогайте, ребятишки!
Начинаем: раз-два-три!
(Проводится игра:«Кто соберёт больше шишек?»)
Белка: Белки прыгали по веткам –
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, две еловых,
Две кленовых, две дубовых.
Сколько белки для детишек
Припасли сегодня шишек?
(Дети отгадывают эту загадку с подвохом.Если затрудняются, то ведущий может подсказать.)
Ведущий: Ах ты, рыжая плутишка,
Что ты путаешь нас тут –
На дубах и клёнах шишки,
Как известно, не растут!
Ведущий: К нам на праздник новогодний
Сам медведь пришёл сегодня.
Медведь: Мишки спят зимой в берлогах.
Так что сонный я немного.
Разбудил будильник мишку,
И пустился я вприпрыжку
С вами встретить Новый год.
Есть у вас для мишки мёд?
Ведущий: К сожаленью, мёда нет.
Медведь: Дайте мне тогда конфет!
Ведущий: Нет, сначала попляши!
Помогайте, малыши!
Приглашают гости нас
На весёлый перепляс.
(Зверюшки танцуют с детьми «Елочка, елка – колкая иголка».)
1-й ребёнок: К нам на ёлку, посмотри,
Прилетели снегири.
И уселись на макушке,
Как нарядные игрушки.
2-й ребёнок: .Льётся дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё:
Вот она какая!
3-й ребёнок: Вся сверкает и цветёт
Яркими шарами.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.
(Дети водят хоровод вокруг ёлочки, поют песню про неё,
«Маленькой ёлочке холодно зимой», муз. М. Красева, сл. З. Александровой.)
Ведущий: От морозца зазвенели
Бубенцами льдинки.
Закружились в вальсе белом
Лёгкие снежинки.
Младшая группа исполняет — Танец снежинок.
Ведущий: Раз метель разгулялась всерьёз,
Значит, едет сюда Дед Мороз!
Как бы только с пути он не сбился.
Позовём, чтобы не заблудился!
(Все хором кричат: «Дедушка Мороз!» Звенят колокольчики и входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Мишки, лисички, зайчики, белочки!
Здравствуйте, феи, снежинки, пираты!
С праздником вас! С Новым годом, ребята!
Долго я шёл – по полям, по лесам,
Но наконец-то добрался я к вам.
Можно у вас я чуть-чуть посижу
Да на весёлых детей погляжу?
(Дед Мороз садится на стул под ёлочкой, а дети читают стихи про зиму, Новый год.)
Дед Мороз: Как мне нравятся стихотворения,
И читали вы их с выражением!
А вот ёлочка ваша грустна –
Огоньками не блещет она.
Но сейчас я скажу заклинание,
И она засверкает. Внимание!
Новый год уже в пути,
Мы его встречаем.
Ярче, ёлочка, свети!
Считают все вместе — Раз! Два! Три! Включаем!(Ёлочка зажигается.)
Ай да ёлочка-красавица!
До чего она мне нравится!
Вся сияет и зовёт
В новогодний хоровод.
(Ребята с Дедом Морозом водят хоровод вокруг ёлки,
поют песню «В лесу родилась ёлочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой.)
Дед Мороз: А теперь отгадайте, ребятки,
1. Три моих новогодних загадки:
Дуют ветры ледяные,
И мороз силён весьма,
Всюду горы снеговые –
Значит, к нам пришла…(Зима.)
2. Кто на окошке рисовал?
Кто нашу речку льдом сковал?
Кто ущипнул меня за нос?
Конечно, это был… (Мороз.)
3. Ледяные мотыльки
Белоснежны и легки,
За окном весь день кружат.
Что же это?.. (Снегопад.)
Что же, все мои загадки
Отгадали вы на «пять».
А теперь хочу, ребятки,
Я немного поиграть.
(Проводится игра с Дедом Морозом.)
Например, «Заморожу». Дед Мороз говорит детям: «А вот я заморожу ваши ручки (нос, уши, щёки,ноги). Дети должны быстро среагировать и спрятать соответствующую часть тела. Или «Передай дальше». Все участники становятся в круг, один из них берёт игрушку, затем Дед Мороз включает музыку, и начинается передача игрушки по кругу. Периодически музыка останавливается, и тот, у кого в этот момент осталась игрушка, выбывает, а остальные продолжают играть.
Или «Замороженный лес». Все танцуют под музыку, внезапно она обрывается, и все должны застыть на месте. Дед Мороз смотрит внимательно. Если заметит, что кто-то из игроков шевельнулся, то выводит его из игры.)
Дед Мороз: Погостить подольше я бы рад.
Только я сегодня нарасхват.
Что поделать, нам пора прощаться:
Побегу в соседний детский сад.
Пусть счастливым будет Новый год!
Пусть он всем удачу принесёт!
Пусть у всех всё будет хорошо!
До свидания, дети! Я пошёл.
Ведущий: Дедушка! Постой! Постой! Куда ты?
Ты ж подарки не дарил ребятам!
Дед Мороз: Не дарил? Ох, я – трухлявый пень!
Видно, у меня уже склероз,
И мозги под старость набекрень –
Потерял подарки Дед Мороз. (Плачет.)
Ведущий: Дедушка, не надо горевать!
Дедушка, не стоит унывать!
Нам поможет верный пёс Дружок,
Он найдёт с подарками мешок.
Дружок: Гав-гав-гав! Я – умный пёс,
У меня есть чуткий нос.
Я принюхаюсь сейчас
И найду мешок для вас.
(Дружок бегает по залу, ищет мешок с подарками.Дед Мороз говорит ему «тепло» или «холодно». В конце концов Дружок заглядывает под ёлку, а ведущая с Дедом Морозом хором кричат: «Горячо!» И мешок находится под ёлкой.
Дед Мороз гладит Дружка по голове и выдаёт ему первый подарок( конфету))
Дед Мороз: Ну, спасибо, спасибо, Дружок!
Ты помог отыскать мой мешок.
Получайте, ребята, гостинцы!
Будет каждому, чем угоститься.
(Дед Мороз раздаёт подарки (выдают в группах))
Муз.руководительАхтямова О.В.