Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Таеженский детский сад»
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Воспитателя младшей разновозрастной группы «Звёздочки»
Евсеева Наталия Вячеславовна
За учебный год с 01.09.2021г по 20.04.2022г
С. Таёжное.
Аналитический отчет воспитателя младшей разновозрастной группы «Звёздочки» о проделанной работе за учебный год с 01.09.2021г по 20.04.2022г .
Воспитатель: Евсеева Н В.
Списочный состав группы: 14детей. 13детей 3года; 1 ребёнок -4года. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
И по парциальным программам: «Цветные ладошки» И. А. Лыкова, С.Н.Николаевой «Ознакомление с окружающим», «Математика в детском саду», Л.В.Минкевич,» ………
Работа младшей группы (разновозрастной)осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Таеженский детский сад» на 2021- 2022 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
- Формировать основы базовой культуры личности.
- Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Формировать предпосылки к учебной деятельности.
- Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
- Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
- Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Повышать профессиональную компетентность.
В течение этого времени дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.
В течение этого времени в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проект: «Репка» 2. Викторины: «Угадай из какой сказки», « Подорогам К.И.Чуковского», «Бабушка- загадушка».
3. Утренники к праздникам: «День знаний»» «Золотая Осень», «праздник Матери»,Новогодний праздник. 8 марта.
4. Развлечения, досуги: пальчиковый театр: «Теремок», «Зайкина избушка». Спортивный досуг «23 февраля»
А также воспитанники и их родители приняли участие в выставке: «По сказкам А.С.Пушкина»
2 Конкурс к 8 марта: «Открытка для мамы»
Выступление на педсовете: «Нетрадиционные методы по физической культуре»
Родители принимали активное участие в конкурсах ДОУ: Конкурс «Осенняя фантазия». Конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка»
Проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Тема по самообразованию: «ЗОЖ»
Цель:
Задачи: 1
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика ; гимнастика для глаз).
При работе с родителями были выявлены следующие проблемы.
Проблемы:
- Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (пополнить уголки сюжетно-ролевых игр). Перспективы моей дальнейшей профессиональной деятельности:
- изучение и внедрение новых образовательных технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
совершенствование работы по индивидуализации образования в рамках внедрения ФГОС ДО; . Для реализации поставленных профессиональных целей ставлю перед собой следующие задачи:
- продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
- продолжить работу по созданию условий для поддержки и развития детской одаренности через участие в конкурсах, викторинах разного уровня;
- способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами образовательном учреждении; способствовать вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность дошкольных групп. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей. Родителям посоветовать посещать сайт нашего детского сада. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);