Воспитатель: В.Н. Боровикова.
Общая характеристика группы.
В подготовительной группе 7 воспитанников, из них 3 мальчиков,4 девочки. Возраст от 6 до 7лет. В течение всего времени строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Оценка образовательной деятельности.
Оценка – удовлетворительная. Работала по планированию на каждый день, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Тематика недели соответствует определенной теме, что способствует повышению качества образования воспитанников и обеспечивает целостность образовательного процесса. Образовательную деятельность с воспитанниками строила в игровой, непринуждённой форме. Результаты у детей за учебный год заметно изменились. На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям.
на каждого ребенка ведется документация:
- табель посещаемости;
- лист здоровья (отмечают родители при сдаче ребенка в группу)
- роспись родителей в утренние и вечерние часы.
При подготовке воспитанников к школе добились следующие результаты по направлениям:
Речевое развитие.
Дети владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются со взрослыми и со сверстниками, пересказывают отрывки из рассказов, драматизируют сказки, отрывки из произведений. Умеют составлять рассказы по сюжетным картинкам. Различают понятия «звук», «слог», «предложение». Умеют находить звук в слове, место его нахождения по счёту. Знают наизусть считалки, загадки, стихи по временам года. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Познавательно — исследовательское.
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно – речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Считают до 10 в прямом и обратном счёте. При помощи художественного слова хорошо запомнили дни недели, месяца, времена года. Дети имеют представление о школе, библиотеке, о труде взрослых, а также о жизни растений и животных нашего края.
Социально-коммуникативное развитие.
Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Знают правила поведения с незнакомыми людьми, правила дорожного движения, навыки культуры поведения в детском саду и на улице.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющего материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, белый, серый, чёрный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Работа с родителями
В жизни нашей группы активно участвуют родители. Для работы с родителями был составлен перспективный план, в нём указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно – стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях.
Для родителей оформлялись и выставлялись работы и награды детей, информационные листки и папки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития ребёнка и подготовке к школе. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в различных мероприятиях.
Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том. Что в целом работа проводилась. Провожая детей в школу считаю, что моя работа имеет пусть не положительную, но твердую удовлетворительную оценку. Многое было упущено в связи с пандемией.