МБДОУ «Таеженский детский сад»

663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41
Поиск
Close this search box.

Самообследование

Наташа Евсеева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Таеженский детский сад»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Воспитателя младшей разновозрастной группы «Звёздочки»

Евсеева Наталия Вячеславовна

За учебный год с 01.09.2021г по 20.04.2022г

С. Таёжное.

Аналитический отчет воспитателя младшей разновозрастной группы «Звёздочки» о проделанной работе за учебный год с 01.09.2021г по 20.04.2022г .

Воспитатель: Евсеева Н В.

Списочный состав группы: 14детей. 13детей 3года; 1 ребёнок -4года. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

И по парциальным программам: «Цветные ладошки» И. А. Лыкова, С.Н.Николаевой «Ознакомление с окружающим», «Математика в детском саду», Л.В.Минкевич,» ………

Работа младшей группы (разновозрастной)осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Таеженский детский сад» на 2021- 2022 учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Формировать основы базовой культуры личности.
  2. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  3. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
  4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
  5. Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
  6. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
  7. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  8. Повышать профессиональную компетентность.

В течение этого времени дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

В течение этого времени в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проект: «Репка» 2. Викторины: «Угадай из какой сказки», « Подорогам К.И.Чуковского», «Бабушка- загадушка».

3. Утренники к праздникам: «День знаний»» «Золотая Осень», «праздник Матери»,Новогодний праздник. 8 марта.

4. Развлечения, досуги: пальчиковый театр: «Теремок», «Зайкина избушка». Спортивный досуг «23 февраля»

А также воспитанники и их родители приняли участие в выставке: «По сказкам А.С.Пушкина»

2 Конкурс к 8 марта: «Открытка для мамы»

Выступление на педсовете: «Нетрадиционные методы по физической культуре»

Родители принимали активное участие в конкурсах ДОУ: Конкурс «Осенняя фантазия». Конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка»

Проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Тема по самообразованию: «ЗОЖ»

Цель:

Задачи: 1

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика ; гимнастика для глаз).

При работе с родителями были выявлены следующие проблемы.

Проблемы:

  • Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (пополнить уголки сюжетно-ролевых игр). Перспективы моей дальнейшей профессиональной деятельности:
  • изучение и внедрение новых образовательных технологий организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

совершенствование работы по индивидуализации образования в рамках внедрения ФГОС ДО; . Для реализации поставленных профессиональных целей ставлю перед собой следующие задачи:

  • продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
  • продолжить работу по созданию условий для поддержки и развития детской одаренности через участие в конкурсах, викторинах разного уровня;
  • способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами образовательном учреждении; способствовать вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность дошкольных групп. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей. Родителям посоветовать посещать сайт нашего детского сада. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);

В.Н.Боровикова

Самообследование деятельности

Подготовительной группы за 2021 – 2022 учебный год

Воспитатель: В.Н. Боровикова.

Общая характеристика группы.

В подготовительной группе 7 воспитанников, из них 3 мальчиков,4 девочки. Возраст от 6 до 7лет. В течение всего времени строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Оценка образовательной деятельности.

Оценка – удовлетворительная. Работала по планированию на каждый день, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Тематика недели соответствует определенной теме, что способствует повышению качества образования воспитанников и обеспечивает целостность образовательного процесса. Образовательную деятельность с воспитанниками строила в игровой, непринуждённой форме. Результаты у детей за учебный год заметно изменились. На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям.

на каждого ребенка ведется документация:

  • табель посещаемости;
  • лист здоровья (отмечают родители при сдаче ребенка в группу)
  • роспись родителей в утренние и вечерние часы.

При подготовке воспитанников к школе добились следующие результаты по направлениям:

Речевое развитие.

Дети владеют достаточным словарным запасом, свободно общаются со взрослыми и со сверстниками, пересказывают отрывки из рассказов, драматизируют сказки, отрывки из произведений. Умеют составлять рассказы по сюжетным картинкам. Различают понятия «звук», «слог», «предложение». Умеют находить звук в слове, место его нахождения по счёту. Знают наизусть считалки, загадки, стихи по временам года. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Дети умеют поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Познавательно — исследовательское.

Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно – речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Считают до 10 в прямом и обратном счёте. При помощи художественного слова хорошо запомнили дни недели, месяца, времена года. Дети имеют представление о школе, библиотеке, о труде взрослых, а также о жизни растений и животных нашего края.

Социально-коммуникативное развитие.

Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Знают правила поведения с незнакомыми людьми, правила дорожного движения, навыки культуры поведения в детском саду и на улице.

Художественно-эстетическое развитие.

Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющего материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Дети умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, белый, серый, чёрный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Работа с родителями

В жизни нашей группы активно участвуют родители. Для работы с родителями был составлен перспективный план, в нём указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно – стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях.

Для родителей оформлялись и выставлялись работы и награды детей, информационные листки и папки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития ребёнка и подготовке к школе. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в различных мероприятиях.

Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том. Что в целом работа проводилась. Провожая детей в школу считаю, что моя работа имеет пусть не положительную, но твердую удовлетворительную оценку. Многое было упущено в связи с пандемией.

Дринько И.А.

Самообследование деятельности

Группы раннего возраста на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: И.А. Дринько

Общая характеристика группы.

На начало учебного года в группу раннего возраста поступило 3 воспитанника: 1 мальчик, 2 девочки. Возраст от 1.5 до 2лет. На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям. В сентябре, октябре месяце проходила адаптация детей. Из 3 поступивших детей адаптация прошла в легкой форме. В течении всего времени строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Оценка образовательной деятельности.

Оценка- удовлетворительная .Работала по планированию на каждый день ,по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .Тематика недели соответствует определенной теме, что способствует повышению качества образования воспитанников и обеспечивает целостность образовательного процесса. Образовательную деятельность с воспитанниками строю в игровой, непринужденной форме. Результаты у детей за учебный год заметно изменились. В течении всего времени строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, на каждого ребенка ведется документация:

  • табель посещаемости;
  • лист здоровья(отмечают родители при сдаче детей в группу);
  • роспись родителей в утренние и вечерние часы;
  • карта стула;
  • лист ежедневных наблюдений;
  • лист адаптации(в течении двух месяцев на вновь прибывших детей).

Речевое развитие(ознакомление с окружающим) Дети от полутора года до двух лет произносят отдельные фразы, показывают на картинках правильно домашних животных произносят, как они кричат. Рассматривают самостоятельно картинки, книжки, произносят отдельные слова и пытаются ответить на не сложные предложения. Дети умеют общаться между собой при рассматривании картинок, книжек, отвечают на заданные вопросы, понимают речь воспитателя без наглядного материала, повторяют и заучивают небольшие стихи , потешки, знают некоторые русские народные сказки.

Познавательное развитие. Дети от полутора до двух лет находят и показывают «большое- маленькое», собирают пирамидку, стараются собрать пазлы из двух-четырех частей, различают количество предметов(один-много), различают величину, ориентируются в частях своего тела.

Физическое развитие. Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале 3 раза в неделю.

На протяжении всего времени в группе регулярно ведется оздоровительная работа. Используются здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводится проветривание групповой комнаты, проводится утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, хождение босиком по полу перед сном, массажным дорожкам, подвижные игры, пальчиковые игры и упражнения в течение дня. Если в начале года дети почти не занимались, то к концу года они уже выполняют движения по указанию инструктора: подлезают под дугу, перешагивают через палку, скакалку и т.д.

Культурно- гигиенические навыки. Все дети моют руки перед едой с удовольствием, использую при этом потешку «Водичка-водичка». При поступлении в детский сад дети не умели самостоятельно держать ложку, кушать, пить из кружки. За это пройденное время дети самостоятельно держат ложку и сами кушают, пьют из кружки. Научились пользоваться полотенцем. Убирают на место стульчик, говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Дети сами стараются правильно надеть колготки, носочки, обувь, все дети ходят на горшок.

Социально-коммуникативное развитие. Я стараюсь привить детям доброжелательное отношение к малышам, воспитать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть , не ссорясь, но пока это дается с трудом. Уходя домой, все дети, прощаются.

Художественно-эстетическое развитие. Малыши с интересом слушают веселую музыку, могут выполнять простейшие движения. Самостоятельно выполняют в такт мелодии простейшие движения. Дети с удовольствием работают с пластилином, карандашами, красками. Часто использую на НОД нетрадиционные формы работы: рисование ватными палочками, ладошками, губкой и т.д. В своей работе использую готовые заготовки для раскрашивания или нанесения определенного рисунка. Дети могут самостоятельно работать с пластилином: вылепить предмет круглой формы, раскатывать между ладошками, отщипывать, примазывать, лепить лепешки, делать углубления в середине сплющенного комочка.

Работа с родителями.

За этот отчетный период проводилась работа с родителями. Составлен перспективный план по которому работаю ежемесячно.

Проведено конспектирование для родителей, собраны личные дела воспитанников.

Консультации:

  • «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»(оформлен стенд)
  • «Как одевать ребенка осенью»
  • «Как научить ребенка одеваться»
  • «Как приучить ребенка к горшку»
  • «Что должно быть у ребенка в шкафу»
  • «Игры по развитию речи в режимных моментах»
  • «Как выбирать игрушки»
  • «Что нельзя приносить в детский сад!»
  • «Безопасность ребенка в новогодние праздники»
  • «Болезни грязных рук»
  • «Как развивать речь ребенка»
  • «Равноправная роль отца и матери»
  • «Сохранение и укрепление здоровья детей»
  • «Хорошо быть здоровым» и др.

В марте, апреле 2022 года в группу раннего возраста прибыло еще 4 воспитанника: 2 девочки, 2 мальчика. Возраст детей на данный период 1год5мес.- 1год9мес. Сейчас проходит адаптация детей. Для двоих детей адаптация проходит в легкой форме, еще для двоих адаптация проходит тяжело. В течении всего времени соблюдается режим дня и все санитарно- гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.

Вновь прибывшие воспитанники не все умеют пользоваться горшком, кушать ложкой, пить из кружечки, самостоятельно одеваться, пользоваться полотенцем.

На воспитанников также собраны личные дела, ведется необходимая документация. Очень хочется отметить родителей. Они всегда шли на контакт и старались принимать участие в мероприятиях группы и ДОУ. Принимали участие в выставках совместных работ «Золотая Осень», «Новогодняя игрушка», «Сказки Пушкина». Родителями была оказана помощь в приобретении бытовой химии, на что составлен договор пожертвования и акт на списание этих средств.

Машукова Е.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Таеженский детский сад»

Аналитический отчет

группы   «Ромашка»

за 2021-2022 учебный год

Воспитатели:

Е.И.Машукова

Н.С.Машукова

Начиная новый учебный год с 01 сентября 2021г. списочный состав составил 14 детей.

Из них:

7 мальчиков

7 девочек

Результат выполнения образовательной программы:

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» — под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ «Таеженский детский сад». Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.  В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие  результаты. Заболеваемость детей была, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ; а также большое влияние оказала пандемия. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Групповое помещение условно подразделяется на три сектора (активный, спокойный, рабочий), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Самую большую площадь занимает активный сектор, который включает в себя: «Центр  двигательной активности», «Центр театрализованной деятельности», «Центр сюжетно – ролевых игр», «Центр конструирования».

Спокойный сектор включает: «Книжный уголок», «Центр дидактических игр», «Уголок природы», «Математический центр»

В рабочем секторе размещено оборудование для организации совместной деятельности  «Центр рисования», «Уголок экспериментирования»,

Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,.). В ходе образовательной деятельности используются передовые формы и методы работы с целью формирования всесторонне развитой личности ребёнка. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий. Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Показывали сказку «Репка» на новый лад младшим дошколятам.

Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно– образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления — самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В период с сентября обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ). В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,. У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики, настольно-печатные игры и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры. Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. В нашей группе также уголок дежурства. И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями.

 Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному  тематическому планированиюБыли проведены  тематические недели:  , «Кладовая природы. Труд людей осенью»»,  «Осень. Хлеб-всему голова» ,«Моя Родина. Мое село»,   «Неделя безопасности»,   «Родная страна», «Я и моя семья», «Поздняя осень»,  «Труд взрослых.  Профессии. Помогаем взрослым»,  «Семья и семейные традиции»,  «Зимушка хрустальная. Зимние забавы», «Декоративно – прикладное искусство», «Мой край Родной –Красноярский », «Мир предметов и техники, механизмов и изобретений», «Готовимся к новогоднему  празднику», «Игрушки из бабушкиного сундука», «Неделя игры», «Неделя творчества»,  «Наши добрые дела». «Защитники Отечества», «Этот загадочный космос».

С детьми провели: 

  • «День Матери»;
  • «Осеннее развлечение»,
  • Театрализованное представление «Репка»
  • «Новогодний праздник»,
  • «Музыкальные игры»,

 спортивные:  

  • «Осенние старты»,
  •  «Путешествие в страну здоровья»,
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»,
  • «Здравствуй, Зимушка – Зима»,
  • «Зимние забавы на улице»,
  • «Слава Российской армии»;

досуги в группе:

  • «Путешествие по родному поселку»,
  • «В гостях у бабушки Федоры»,
  • Загадки о профессиях», «Животный мир Севера»,
  • «Вредные советы
  • Викторины: «Птицы», «Дикие животные», «Транспорт».

Также воспитатели и дети принимали участие в выставке рисунков, поделок. Регулярно на сайте детского сада воспитатели выкладывают  новый материал.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения — взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

 В течение года решали такие задачи как:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
  • Профилактика нарушений в детско — родительских отношениях;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:

  • -Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок, папки-передвижки о школе, памятки будущего первоклассника).
  • -Практические методы (привлекали к участию по изготовлению поделок в различных досуговых мероприятиях, конкурсах;).
  • -Словесные методы: индивидуальные беседы, консультации на разные темы.
  • -В этом году была внедрена и дистанционная работа, которая позволила продолжать педагогическую деятельность на «расстоянии». Родителям предоставлены консультации и ссылки на сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок, а так же проведена огромная работа по организации подготовки ребенка к школе

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В нашей группе стала уже традиционной организация тематических выставок для родителей в раздевалке. На стендах вывешиваются фотографии, картинки, небольшие тексты с краткой информацией по различным темам, которые мы проходим  с детьми. Это позволяет расширить кругозор родителей, поощрить их инициативу в общении с ребенком на данные темы, закрепить знания детей, полученных в течение недели, ведь дети, заходя утром в раздевалку, сами обращают внимание родителей на стенд и задают вопросы, а иногда рассказывают родителям о том, кто или что изображено.

Выставки совместных работ :

  • «Осенняя фантазия» — выставка поделок из природного материала
  • «Моя любимая сказка» — выставка рисунков с участием членов семьи.
  • «Новогодняя игрушка»- игрушка на конкурс
  • «Весенняя фантазия» — выставка совместных работ по ИЗО

Приоритетное направление в работе педагогов:

Перед нами на начало учебного года была поставлена следующая цель:

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с  миром, активного практической деятельности, творческой самореализации, обеспечивающих социальную  успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных  способностей и речи ребенка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами

культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

  • приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

В связи с поставленными задачами, в течение учебного года мы изучали методическую литературу для обогащения знаний в данных направлениях, разрабатывали конспекты НОД, накапливали дидактический материал для использования в работе с детьми, пополняли тематические уголки пособиями и играми.

Главная задача, которую поставили перед собой воспитатели — научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и сформировать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Внедрение Программы происходило через проведение занятий с использованием дидактического материала.  Предложенные  Программой конспекты занятий дополнены различными подвижными играми, презентациями и мультфильмами, встречами с интересными людьми из мира спорта, организованы спортивные развлечения и динамические паузы на прогулке. Содержание программы ориентировано на детей всех групп здоровья. Продолжительность занятия составляла 30 минут, проводилось оно 1 раз в неделю, всего 12 занятий. Основными методами занятий с детьми являлись чтение, беседа и игра (дидактическая, сюжетная, подвижная, спортивная, пр.)..

В результате проведённой работы у детей сформированные соответствующие возрасту представления о вредных привычках, здоровом питании и безопасном поведении в быту; проявление устойчивой потребности в двигательной активности, начальной мотивации к занятиям физической культурой и индивидуальный интерес к различным видам спорта. Беседы с детьми  о победах наших спортсменов на Олимпийских играх и в других мировых спортивных состязаниях помогли ощутить им свою сопричастность традициям и историческим ценностям Родины, осознать себя гражданами России, а также воспринимать предстоящую школьную жизнь как новый, интересный этап своего развития и познания мира.

 

«Достижения детей»

Полное название конкурса,

№ приказа, дата

Присвоено звание: лауреат, дипломант, победитель, призёр

Уровень, место
1

 Диплом Дуняхина Оля за победу в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская» в номинации «Поделка» Название работы «Веселый Снеговик» от 26.12.2021г.

ДП 10-69 № 161368

Москва

Международный

Диплом II степени

Куратор

Машукова Наталья Сергеевна

2

 Диплом Машуков Вова за победу в Международном конкурсе детского и юношеского творчества

Название работы «Ёлочка-красавица» от 26.12.2021г.

 Серия 11-67 № 161367

Москва

Диплом лауреата

II степени

Куратор

Машукова Елена Ивановна 

3

Диплом Матанцевой Дарине

за победу в IX Международном  творческом  конкурсе для детей «Мы можем»

Номинация поделка

«Веселье у елки»

От 12 .01.2022

№  ДП- 11-67 №161362-

Москва

Диплом лауреата

I степени

Международный

Куратор

Машукова Елена Ивановна

4

 Диплом Миронову Семену за победу в IXМеждународном  творческом  конкурсе для детей «Мы можем»

Номинация поделка

«Новогодний домик»

От 26.12.2021

ДП- 11-67 № 161360

Москва

Диплом I степени

Куратор Машукова Наталья Сергеевна

5

Диплом Пулина Соня за победу в Международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская» в номинации «Поделка» Название работы «Дед Мороз спешит » от 10.01.2022г.

ДП 10-69 № 161370

Москва

Диплом 1 степени

Международный

Куратор Машукова Елена Ивановна

6

Аксютенко Богдан

Конкурс рисунков «Мой питомец»

« Рыжик на прогулке»

GR-22-340

От 28.02 2022

Сертификат

Образовательный центр «Градиент»

Куратор

Машукова Елена Ивановна

7

Козаченко Уля

Конкурс рисунков «Мой питомец»

«Мой друг — Шарик»

GR-22-275

От28.02.2022

Сертификат

Образовательный центр «Градиент»

Куратор

Машукова Елена Ивановна

8

Попков Ярослав

Конкурс рисунков «Мой питомец»

«Козлик на лугу»

GR- 22-395

От 22.02ю2022г.

Сертификат

Образовательный центр «Градиент»

Куратор

Машукова Наталья Сергеевна

9

Пулина Соня

Олимпиада «Ступеньки к науке»

Приказ №79 от 17.03 2022г.

Регистрационный номер 35

Диплом 1 степени

Всероссийская Олимпиада

«Ступеньки к науке»

Куратор

Машукова Елена Ивановна

10

Аксютенко Богдан

Олимпиада «Ступеньки к науке»

Приказ №79 от 17.03 2022г.

Регистрационный номер 34

Диплом 1 степени

Всероссийская Олимпиада

«Ступеньки к науке»

Куратор

Машукова Елена Ивановна

11

Машукова Елена Ивановна

Как разработать педагогический проект в ДОО

Красноярский институт повышения квалификации

Семинар

12

Машукова Елена Ивановна

«Экологическое воспитание дошкольников»

Диплом

Серия 1А № 583777 от 02.03.2022г.

Победитель 1 место

Всероссийский конкурс

13

Машукова Елена Ивановна

Вебинар «Сказкатерапия как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Сертификат № СМ326406

Международный образовательный центр «Солнечный Свет»

14

Машукова Елена Ивановна

Повышение квалификации

Сертификат

Красноярский Институт

Повышения Квалификации

72 часа

 

Воспитатели  и дети приняли  участие  в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках.

В начале года с детьми старшей группы была проведена диагностика

 

Отчет о результатах диагностики усвоения детьми общеобразовательной Программы МБДОУ «Таеженский детский сад» на начало учебного 2021 года.

Старшая группа

Обследовано 13 детей

Направления Программы

Количество

обследованных

детей

Высший

уровень

%

Средний

уровень

%

Низкий

уровень

%

Средний показатель по группе

1

Познание

13

8 (1р)

69 (9)

23 (3)

7,6 баллов (58%)

2

Речевое развитие

13

8 (1р )

69 (9)

23(3)

7,6 баллов (58%)

3

Социально-коммуникативное

13

8 (1)

77 (10)

15 (2)

6 баллов (46%)

4

Художественно-эстетическое

13

77 (10)

23 (3)

5 баллов (38%)

5

Физическое развитие

13

77 (10)

23 (3)

5 баллов (38%)

Средний уровень по всем областям составляет:4,2 балла или 32%

«Перспективы на следующий учебный год».

  • Обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;
  • Возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;
  • Успешный переход на следующую образовательную ступень-обучение в школе;
  • Внедрение в образовательный процесс новых технологий.

Дата обновления страницы: 29.04.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122