План-конспект деловой игры
Тема:«Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»
Форма:Деловая игра
Цель:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному
саморазвитию.
Участники игры: педагоги ДОУ
Жеребьёвка:Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)
План — проведения:
- Мотивационно – организационный этап.
- Содержательный этап:
- « Мозговой штурм»
- «Креатив»
- «Системность»
- Заключительный этап
«Рефлексия»
Ход деловой игры:
- Мотивационно – организационный этап.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.
Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.
Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри..
Уважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:
-
- Нарисовать таблицу с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
- Критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – можно дополнить ответ
-
- Выявить победителя.
- Содержательный этап:
- Мозговой штурм. «Модель профессиональной компетентности педагога»
Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить, о чем- либо, качества человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (т.е. личностная характеристика)
Компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
Профессиональная компетентность включает в себя–это суммапрофессиональных знаний в области педагогических и методических наук, профессиональных умений и опыта, которая определяет результативность и эффективность труда, этокомбинация личностных качеств и профессиональных ценностей педагога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Интерес и любовь к детям
Увлеченность педагогической деятельностью
Дисциплинированность
Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
Педагогический такт
Педагогический оптимизм
Педагогическое воображение
Организаторские способности
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение — это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога.
Личностные качества — терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. Дистервег
(1790-1866 теоретик народной школы, основоположник педагогического образования в Германии, «учитель немецких учителей». Вся его деятельность подчинена созданию школы, развивающей у детей самостоятельное мышление и активность, и подготовке для этого учителей)
- «Креатив»
Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Задание команде 2
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
(дополнительные)
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
3. «Системность»
Упражнение «Система»
СИСТЕМА – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.
— система ШКОЛА (ученик, учитель, классный руководитель, обучение, уроки,оценки, класс)
— система ДЕТСКИЙ САД(дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра, образовательная деятельность, группа)
- Заключительный Этап
Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
«Рефлексия»
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
Большой — для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..
Мизинец — для меня было недостаточно…
Подведение итогов деловой игры:
Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.
После оглашения результатов:
Ведущий (заключительные слова):
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В ваших руках, уважаемые педагоги, возможность формировать личность:
Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
И всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Нужно всегда настраиваться на хорошее.
Спасибо за внимание!
Зам.зав. Ахтямова О.В.