Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Задачи:
— развитие физических качеств в эстафетах, силу, ловкость, скорость.
— формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге.
-формировать потребность в занятиях физической культурой.
-формировать умение работать в команде.
Оборудование: дорожные знаки, велосипеды, обручи, 2 куклы, полоски, 2 руля, мешочки, разрезные картинки дорожных знаков.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети приходят на спортивный участок.
Инструктор:
Добрый день уважаемые гости и участники нашего спортивного праздника.
Слушайте! Слушайте!
Все до одного. Главная новость дня
Нашего детского сада!
В саду большое событие
Проводится праздник «Безопасное колесо»
А сейчас проведем небольшую разминку.
(Звучит музыка появляется Баба Яга)
Б. Я. Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, ни кого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.
Я растерялась, испугалась
Чуть под машину не попала
Пока до вас добиралась
Увидела какой – то страшный столб
Он все моргал
Зеленым, желтым, красным
Ох… еле уехала!
Ребята , а вы знаете, что за столб был такой?
Дети (светофор)
Б. Я. (удивленно) — светофор
А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?
Инструктор. А для того, чтобы знать ,когда идти пешеходам, ехать машинам.
Б. Я. – давайте с вами поиграем. Я буду показывать цвета светофора , если я покажу зеленый топайте ногами, желтый – хлопать в ладоши, а красный стоять на месте.
Б. Я. Какие вы молодцы, все знаете! Научили меня правилам дорожного движения, теперь я всегда буду их соблюдать, а вам желаю успехов в спорте, а мне пора домой.
А у нас участвует 2 команды
1.Команда «Светофор»
«Мы победим сомнений нет!
Ведь нам горит зеленый свет»
2. «Зебра»
«Полосатые дорожки положили нам под ножки».
Ин –р. Но чтобы с вами не случилась беда, как с Б. Я. нужно соблюдать правило движения. Сейчас проведем несколько эстафет.
1.Отгадайте загадку:
На знаке том, человек идет пешком.
Полосатые полоски, постелили нам под ножки, чтобы мы забот не знали.
И по ним всегда шагали. (пешеходный переход)
(у каждого участника полоски, по сигналу первый игрок добегает до ориентира ложит полоску и бежит в конец колонны
«Кто быстрее выложит пешеходный переход»
2.»Подземный переход»
(первый бежит проползает под дугу, обегает ориентир, бежит в конец колонны)
3з.»Дорожные знаки»
Знаки разные нужны – знаки разные важны.
(показать знак дети должны назвать)
Все знаки вы назвали правильно. Но иногда можно видеть сломанные знаки, нам необходимо восстановить поломанный знак и назвать его.
4.»Собери знак дорожного движения»
(капитаны команд)
5.»Перевозка пассажиров»
(водитель , он держит обруч , по сигналу перевозит пассажиров на другую остановку, кто быстрее перевезет).
Молодцы!
Отгадайте еще одну загадку.
«Этот конь не ест овса
У него 2 колеса
На цепи он не сидит,
Цепь — то есть, он с ней бежит»
Фигурное катание на велосипеде
(прямая, змейка, круг,)
Молодцы водители велосипедов.
А как умеют ездить наши водители на машинах
(первый держит в руках руль , на голове мешочек с песком , нужно доставить груз.»Кто не уронив груз придет первым»
А еще капитанам было дано домашнее задание
(капитаны выполняют домашнее задание)
Все вы сегодня молодцы! Замечательно катаетесь на велосипеде, знаете правило движения. Пока судейская коллегия подведет итоги, мы почитаем стихи и песня «Голубой вагон»
Слово предоставляется Прокопьевой В. Ю.
(детей награждаем грамотами и медалями, сладкими призами)
Всем большое спасибо и веселого счастливого лета!