Отчет по самообразованию.
Инструктор по физической культуре МБДОУ. «Таеженский детский сад» Мелешковой Н. М.
Тема самообразования «Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста».
Цель. Повышение своего профессионального уровня в изучении подвижных игр: внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи. 1. Изучение методической литературы по подвижным играм.
2.Изучение литературы по развитию двигательной активности детей.
3.Творчески применять профессионально — педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально – психологических особенностей дошкольников.
4.Формировать устойчивый интерес детей к подвижным играм, к активному образу жизни, воспитанию моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами.
Игра- это большое светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это огонек, зажигающий пытливость и любознательность. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра — это потребность растущего детского организма, в игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива.
Игра – это спутник жизни ребенка — заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.
Моя работа по самообразованию нацелена на то, чтобы дети еще с дошкольного возраста приучались играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию. Для того чтобы начать работу, я ознакомилась с методической литературой. За основу в своей работе я взяла пособие «Воспитание детей в игре» Бондаренко А. К.- помогла мне освоить методику вовлечения детей в игру. «Ребенок в детском саду» Бабаева Т. И. –помогла мне в выборе игр в игровых ситуаций для формирования нравственных качеств. «Роль игры в воспитании детей» Усова А. П. –помогла понять значение игры в нравственном развитии дошкольников. Исходя из этого, я выбрала путь, который показался самым верным –развивать у детей физические качества: быстроту, гибкость, ловкость, совершенствовать движения детей, укреплять и закаливать организм, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение, стремление оказать помощь через игру. Работая по теме , проводила спортивные досуги, занятия, консультации»Моя семья и здоровый образ жизни». Сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности детей. Дома родители стараются занять ребенка спокойными играми. С целью разъяснения подготовила и проела занятие «Интересная дорожка», праздник с участием пап. Также изготовила картотеку подвижных игр. На протяжении года дети играли в подвижные игры, игры забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества так и основные внимание, память, речь. В своей работе с малышами использовала русские народные игры «Зайка серенький сидит», «Догони мяч» и другие.
Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций у малышей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками. Оптимальное использование подвижных игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую, интеллектуальную работоспособность детей. Работу по этой теме буду продолжать.
663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41