МБДОУ «Таеженский детский сад»

663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41
Поиск
Close this search box.

Отчет по самообразованию

Отчет   по   самообразованию.
Инструктор  по  физической  культуре  МБДОУ. «Таеженский  детский   сад»   Мелешковой  Н. М.
Тема  самообразования «Роль   подвижных  игр   в   физическом  развитии  детей  дошкольного  возраста».
Цель. Повышение  своего  профессионального  уровня  в  изучении  подвижных  игр:  внедрение  и   применение  их   в  работе  с  детьми.
Задачи.  1. Изучение  методической  литературы  по  подвижным  играм.
2.Изучение  литературы  по   развитию  двигательной    активности   детей.
3.Творчески  применять  профессионально —  педагогические  знания  с   учетом  возрастных,  индивидуальных,   социально – психологических  особенностей  дошкольников.
4.Формировать  устойчивый    интерес  детей  к  подвижным   играм,  к   активному  образу   жизни,  воспитанию  моральных,  волевых, нравственных, эстетических  качеств,  а   также  расширить  двигательный  опыт  детей  посредством  овладения  новыми  двигательными   качествами.
Игра- это  большое   светлое   окно, через  которое  в   духовный  мир   ребенка  вливается  живительный  поток  представлений, понятий.  Игра-это  огонек,  зажигающий  пытливость  и   любознательность.  В жизни  дошкольников  игры   занимают  самое  большое   место. Игра —  это  потребность  растущего  детского  организма, в  игре  развиваются  физические   силы   ребенка,  сообразительность,  находчивость, инициатива.      Игра  выполняет  важные    социальные  функции,  поскольку  в   ней  ребенок     ощущает   себя    одновременно  личностью  и  членом   коллектива.
Игра – это  спутник  жизни   ребенка —  заложенный   самой  природой  в   развивающемся   организме  ребенка —  неуемной   потребности  его  в   жизнерадостных  движениях.  Достаточное  насыщение   свободного   времени  детей   играми   содействует  общему  и  всестороннему  их  развитию.
Моя   работа  по   самообразованию  нацелена  на  то,  чтобы  дети  еще  с   дошкольного  возраста  приучались  играть  в  подвижные  игры, знали   как   можно   больше,  содействовать   овладению  жизненно   необходимыми  двигательными   навыками, умениями    через   организацию   подвижных  игр,  укреплять  здоровье  детей,  способствовать  их  правильному  физическому    развитию.  Для   того  чтобы  начать   работу,  я  ознакомилась  с   методической  литературой. За  основу  в  своей  работе  я  взяла  пособие «Воспитание  детей   в   игре»  Бондаренко А. К.- помогла  мне   освоить  методику  вовлечения  детей   в   игру. «Ребенок   в  детском   саду» Бабаева Т. И. –помогла  мне  в  выборе   игр    в   игровых  ситуаций  для  формирования  нравственных  качеств.  «Роль  игры  в  воспитании  детей»  Усова  А. П. –помогла  понять  значение   игры  в   нравственном  развитии  дошкольников.  Исходя  из  этого,  я  выбрала  путь,  который  показался  самым   верным –развивать  у  детей  физические  качества:  быстроту, гибкость,  ловкость,  совершенствовать  движения  детей,   укреплять  и   закаливать  организм,  воспитывать  доброжелательность,  отзывчивость,  заботливое  отношение,  стремление  оказать   помощь   через  игру. Работая   по  теме , проводила спортивные  досуги,  занятия,  консультации»Моя  семья  и  здоровый  образ  жизни».  Сделала   выводы,  что  родители  недооценивают  важность   двигательной  активности  детей.  Дома  родители   стараются  занять   ребенка   спокойными  играми. С  целью  разъяснения  подготовила    и  проела   занятие    «Интересная  дорожка»,  праздник  с  участием   пап. Также   изготовила  картотеку  подвижных  игр.  На  протяжении  года  дети  играли  в   подвижные  игры,  игры  забавы,  благодаря   которым  у  них    развивались  как  физические  качества  так  и   основные  внимание,  память,  речь. В  своей  работе  с   малышами  использовала  русские  народные  игры  «Зайка  серенький  сидит», «Догони  мяч» и другие.
Таким   образом,  с  помощью  игры  дети были  вовлечены   в   двигательную  деятельность.  На   основе  положительных  эмоций  у  малышей  постепенно  появилось  желание  участвовать в играх. Главным  достижением  работы  по  данной  теме,  я  считаю  создание  благоприятной  дружеской  атмосферы  в  детском  коллективе,  установление  контакта  между  воспитателем  и  воспитанниками. Оптимальное  использование  подвижных  игр  приводит  к  ослаблению  стресса  и   напряжения  детского  организма,  улучшает  физическую, психическую,  интеллектуальную   работоспособность  детей. Работу  по  этой  теме  буду  продолжать.

Дата обновления страницы: 16.01.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122