Олимпийская неделя.
Задачи:
-прививать любовь к здоровому образу жизни, знать историю возникновения олимпийского движения, о традициях большого спорта, воспитывать желание принимать участие в спортивных соревнованиях, учить видеть результаты своей работы.
1.-день олимпиады.
Дети под марш входят в спортивный зал, строятся в шеренги.
Инструктор. Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале на открытии Недели Олимпийских игр, во время которой вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды Вспомните, где проходили первые спортивные соревнования и для чего они проводились?
Дети. Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».Эти спортивные соревнования помогают людям разных стран подружиться и показать свою ловкость, смелость, силу .
Инструктор. По традиции, чтобы открыть очередные игры зажигают священный олимпийский огонь.Факел, зажженный от этого огня, несут лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже зажжем олимпийский огонь, поднимем флаг.
Для поднятия флага стоять смирно!(звучит гимн, поднимается флаг).
Дети строятся в 2 команды
Внимание! Внести олимпийский огонь!
Проводится эстафета»Священный огонь»
(2-команды. Капитаны каждой команды с факелом в руках встает первым, по сигналу бежит до ориентира возвращается, передает факел следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету).
Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь к месту проведения нашего праздника, и сейчас мы можем зажечь главный факел наших соревнований.
(звучит музыка. Капитан команды- победителя зажигает олимпийский огонь.)
Зимние Олимпийские игры детского сада «Огонек» считать открытыми!
(дети под музыку выходят из зала).
2-день олимпиады.
В спортивный зал под марш входят команды участников.
Инструктор. Приветствую вас, участники соревнований! В Олимпийских играх, главное соревнование на земле, участвуют спортсмены пяти континентов. Назовите их.(дети называют).
Инструктор.Почему символом Олимпиады стали пять колец?
Дети. Кольца символизируют содружество жителей пяти континентов: Европы -голубое кольцо , Азии -желтое, Африки -черное, Австралии-зеленое, Америки-красное.
Инструктор.Давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли (показывает красное кольцо). Более100лет назад в Америке возник баскетбол. Вам знакомы некоторые элементы этого вида спорта.
- Проводится эстафета»Баскетбол».
Команды строятся в колонны. По сигналу ребенок, стоящий первым, держа большой мяч, добегает до стены, бросает мяч , ловит его, бегом возвращается к месту и передает мяч следующему.
2.Мы отправляемся в Австралию.(зеленое кольцо).Здесь водятся удивительные животные- кенгуру, которые передвигаются прыжками.
-эстафета « Кенгурята».
Члены команд, зажав мяч между коленями прыгают с продвижением вперед до ориентира. Огибают его и ,взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику.
3.Отправляемся в Азию.( показывает желтое кольцо).Восточные народы увлекаются различными видами спорта, которые помогли им стать смелыми, ловкими, сильными. Назовите восточные виды борьбы.( карате, кун- фу, айкидо, сумо,дзюдо)
Члены команд показывают 3-4 упражнения для мышц рук.
4.Отправляемся в Африку( черное кольцо).Африканские легкоатлеты на Олимпийских играх удивляют всех своей ловкостью, они быстро бегают, прыгают. Я предлагаю вам испытать себя; пробежать дистанцию, через разные препятствия.
Проводится игра: « Африканское сафари».
( участники выполняют прыжки через мягкие модули)
5.голубое кольцо. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования по многим видам спорта. Назовите их.
(дети -волейбол, хоккей, футбол, теннис).
Инструктор. Кроме того, командные соревнования стали проводить по единым правилам.А как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правило игры?
Дети. Чтобы в честной борьбе победил сильнейший, во время игры нельзя мешать друг другу. Надо действовать всем вместе, дружно.
Проведем соревнования между двумя командами.
Игра:»Поймай мяч».
Команды выстраиваются друг против друга и поочередно бросают мяч сопернику. Соперники стараются его поймать.
Инструктор. Сегодня мы говорили об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти олимпийских кольцах. Второй день нашей Олимпиады подошел к концу. А завтра мы встретимся на спортивной площадке детского сада и проведем зимние эстафеты.
3.- день Олимпиады.
Команды на спортивной площадке поочередно участвуют в эстафетах.
1.- гонки на санках.( один сидит на санках другой везет до ориентира , затем бегом возвращаются к месту старта и передают санки следующей паре
2. « Перенеси снежки».
На линии старта в обруче лежат снежки, дети поочередно переносят снежки по одному в обруч.
3. «Дружные ребята».
Члены команд встают произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал быстро строятся в колонну.
4.- день Олимпиады.
Команды собираются на спортивной площадке.
1.эстафета «Со снежками по извилистой дорожке».
По сигналу первый участник каждой команды бежит, огибая предметы расставленные в шахматном порядке, добегает до обруча со снежками, берет один снежок и, возвратившись к месту старта , кладет его в корзину.
2. «Дружные ребята».
Команды строятся в колонну. По сигналу первый и второй участники каждой команды, взявшись за руки, бегут до ориентира, где остается один из них.Второй возвращается к месту старта, берет третьего игрока и вместе пробегает дистанцию. И т. д.
3. «Тяни — толкай».
На санки спиной друг к другу садятся два игрока, и отталкиваясь только ногами, стараются быстрее добраться до финиша. Затем бегом возвращаются к месту старта и передают санки следующей паре.
4.»Меткие стрелки».
Метание снежков в цель
5.- день Олимпиады. Закрытие.
Дети под марш входят в спортивный зал.
Инструктор приветствует всех участников и объявляет об окончании Олимпийской недели. Подводятся итоги соревнований. Награждение команд. Команды награждаются медалями,
грамотами, сладкие призы получили не только команды, но и болельщики.