Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, цветные кружки, клей, бумага.
Действующие лица: ведущая, дети.
Ход занятия:
Ведущая:- Здрвствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся со знакам дорожного движения. В начале предлагаю вам проослушать песенку про светофор. (песня про светофор)
Ведущая:- Сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуйте ответить что каждый знак обозначает.
«Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
«Пешеходный переход»
«Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
«Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.
«Движение пешеходов запрещено».
«Велосипедная дорожка».
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
Ведущая:- А сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор».
Проводится дидактическая игра «Собери светофор». Детям раздают по три кружка (красный, жёлтый, зелёный), белый лист, клей.
В конце игры воспитатель читает стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Ведущая:- Наше занятие и подошло концу. Сегодня мы изучили знаки дорожного движения и поиграли в игру, где каждый сам склеил светофор. Теперь вы больше знаете о правилах дорожного движения.