МБДОУ «Таеженский детский сад»

663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41
Поиск
Close this search box.

Наблюдение за ростом лука

 Экспериментальный проект:
«Наблюдение за ростом лука»
Старшая группа.            Воспитатель Резвицкая Н.А.
Актуальность темы:
Исследовательская, поисковая деятельность– естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Данный познавательно-исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.)
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Цели:
1. Развивать интерес детей к растительному миру. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.                                                                               Задачи:
1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растёт лук.
2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.
3. Учить детей бережно относиться к природе.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, как разные  факторы способствую росту и развитию растений.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка, употребление в пищу.
Участники проекта: дети и воспитатель.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Материал: контейнеры для посадки: (3 стаканчика, луковицы, вода, опилки, почва)
Организация эксперимента –   «наблюдение за ростом лука»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует зарисовки (дневник) и фотофиксации.
• Выбираем три (желательно одинаковые) луковицы и помещаем в разные условия.( одну садим в опилки, вторую в почву, третью помещаем в воду)
Обращаем внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Ставим все три стаканчика на окно, где одинаковое освещение, одинаковая температура. Луковицы,  посаженные в опилки и почву поливаем.
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
В течении недели наблюдаем. Есть ли изменения или всё остаётся в стаканчиках  без изменения.
Луковица стоящая в воде:
Воды стало меньше.
Появились корни.
Появились небольшие пёрышки
Луковица посаженная в опилки:
Появились небольшие корешки
Луковица посаженная в почву:
Корешки чуть заметны.

Вторая неделя наблюдения.(начало недели – понедельник)
Луковица стоящая в воде:
Пёрышки стали выше
корни стали больше
воды – меньше
Луковица посаженная в опилки:
Требуется  полив (опилки стали сухими)
Корни стали больше
Появились зеленые пёрышки
Луковица посаженная в почву:
Требуется  полив (почва стали сухой)
Корешки стали больше заметны.
Зелёный росток чуть виден

Вторая неделя наблюдения.(конец недели –пятница)
Луковица стоящая в воде:
Пёрышки стали ещё выше
корни стали ещё больше
воды –нужно доливать чаще
Луковица посаженная в опилки:
Требуется  полив (опилки стали сухими)
Корни стали больше и хорошо видны через стакан.
зеленые пёрышки почти такие же как пёрышки в стакане с водой.
Луковица посаженная в почву:
Требуется  полив (почва стали сухой)
Корешки стали длиннее, больше заметны.
Зелёный росток почти на половину меньше чем в стаканчике с опилками.
Третья неделя наблюдения
Во всех стаканчиках:
хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука
сильные, длинные корни, они пили много воды (хотя у луковицы стоящей в воде корни длиннее )
сами луковицы тоже изменились:
луковица в воде стала очень мягкой, луковица в опилках стала мягче, луковица в почве осталась такой же твёрдой как при посадке.

Выводы:                                                                                                                              В разных условиях растения растут по разному.В воде корни и росток появляются раньше чем в почве и опилках.                                                             Но по мере роста растений, ростки становятся одинаковые, хотя корни в воде намного длиннее, чем в почве и опилках. Луковица в воде становится мягче.
Делаем вывод- Самые хорошие условия для посадки лука почва, лук растёт хоть и дольше чем в воде и опилках, но зато он даёт больше урожая и есть возможность вырастить новую луковицу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Дата обновления страницы: 09.01.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122