МБДОУ «Таеженский детский сад»

663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41
Поиск
Close this search box.

Мир комнатных растений

НОД «Мир комнатных растений»
Воспитатель Елена Машукова
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду .
Задачи :
1. Дать понять, что такое комнатные растения , какие они бывают.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений .
3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям , умение заботиться о них.
Словарная работа : активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; кактус; поддон.)
Материал. Комнатные растения : фиалка, герань, кактус
Ход НОД
Воспитатель.
Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений . А как вы думаете, для чего нужны эти растения
(Ответы детей.)
Дети :
Они украшают помещение круглый год;
— растения очищают воздух ;
Некоторые из комнатных растений — лекарственные ;
Цветы создают радостное настроение;
Они учат трудиться;
Чтобы было красиво и уютно;
Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород , которым мы дышим;
— растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
— растения лечат людей ;
— растения отпугивают вредных насекомых (например, моль) ;
Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
Воспитатель :
Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли ?
(Дети называют вода, свет, тепло, почва.)
А больше ничего не нужно?
Дети : Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться , ухаживать за ними.
1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.
2. Поливать растении надо водой комнатной температуры , иначе растения могут заболеть и погибнуть.
3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
5. После долгой зимы вносить удобрения.
6. Оберегать растения от вредителей .
Многие комнатные растения хорошо пахнут . Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название . Какие названия комнатных растений вы знаете ? (Ответы детей.)
Ребята проходите на стульчики и я вам что-то покажу. Слайд с геранью.
Знаете ли вы название этого растения ?
Это растение называется «герань» , или «пеларгония» . Еще его называют «журавлиный нос» , потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный«клювик» , очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения .
Ребята, найдите у нас в группе герань. (Находят дети герань можно взять цветок в руки и рассматривать его) Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?
Обобщает ответы детей : «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет ) и корни».
Воспитатель.
Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей : «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой) ».
Воспитатель.
«Какого цвета цветы герани?»
Обобщает ответы детей : «Цветы герани могут быть разных цветов : белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».
Воспитатель.
«А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни ?»
Обобщает ответы детей : «Корни растения находятся в земле . За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение . Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло , его обязательно нужно поливать».
Воспитатель.
А кто знает, как называется это растение ? (Показывает фиалку.)
Это растение называется фиалка .
А такое растение есть в нашей группе ? (Дети находят фиалку и рассматриваем её)Внимательно рассмотрите растение и скажите , что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»
Воспитатель обобщает ответы детей :«У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный , а у других волнистый). Длинными черешками листья крепятся к корню.
Слайд с фиалками много цветов.
Воспитатель.
Какого цвета цветы фиалки?
Дети :
Цветки фиалки бывают разных цветов.
Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Слайд
А теперь ребята давайте немножко отдохнём.
Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)
К солнышку цветочки (руки вытянуть)
Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны, (руки соединить над головой)
В солнышке утонут. (медленно развести руки)
Загадка
Он на ежика похож,
Только в землю корнем врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки – класс!
Очень медленно растет ,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
Это растение называется КАКТУС . Посмотрите, какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей)
Слайды разные
Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки : твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
А давайте ребята для гостей исполним песенку про кактус.
Ребята, этот кактус останется жить в нашей группе, мы будем за ним ухаживать, поливать очень редко, т к много воды ему не надо и обращаться с ним очень аккуратно. Что бы не произошла история, как с мальчиком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус» .
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру — вдруг уколюсь.
Помню мамины слова :
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил —
Палец в кактус угодил!
«Аааа» — издал я сильный рёв —
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю —
С кактусом я не играю!

Дата обновления страницы: 09.01.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122