Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « «Таеженский детский сад»
Консультация для родителей
«Воспитание культуры поведения дошкольников»
Воспитатель: Боровикова В.Н.
Культура поведения — характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса. Главную цель обучения мы видим в том, чтобы ребёнок не только знал как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
Воспитание культуры поведения предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения.
При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка старшего дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше. Когда ребёнок овладевает правилами, культурой поведения, это способствует образованию у него твёрдых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.
Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Обязанность каждой семьи — развить культуру поведения ребенка с помощью своих поступков и действий, чтобы впоследствии он мог «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам и приемлемым формам культуры поведения. Неумение правильно вести себя в обществе, дома создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому, с детства следует формировать у детей культуру поведения.
Педагоги и родители ставят перед собой единую цель — вырастить полноценного и развитого ребенка. Для этого необходимо единство педагогических требований между общественным и семейным воспитанием. Поэтому очень важно, чтобы родители шли на контакт с ДОУ, не боялись спросить совета и попросить помощи у воспитателя по воспитанию ребенка.