МБДОУ «Таеженский детский сад»

663637, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Таежное, ул. Ленина, 41
Поиск
Close this search box.

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома совместно с детьми»

Подготовил:  Машукова Наталья Сергеевна

Каждый ребенок стремится познавать окружающий мир. Дети каждый день узнают что-то новое, и у них всегда появляется много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связь между живой и неживой природой.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок сам по себе уже является исследователем, открывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Экспериментирование охватывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

В процессе экспериментирования дошкольник получает находит ответы на м интересующие вопросы: Почему? Когда? Как? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого потребуется только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.

Любое место в квартире или доме, а даже на улице во дворе может стать местом для эксперимента.

Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла. НапримерЧто быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, кусочки мыла и т. п. Разрешайте ребенку играть с пустыми пузырьками, флакончиками, мыльницами. Другой пример — кухня – это место, где ребёнок может тоже поэкспериментировать. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности:

— Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?

— Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?

-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска)— Что будет, если смешать синюю и желтую краску?

Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям должны выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется высказать способы решения задачи, можно предложить самим.

Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт :» Цветы «.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша или ножниц закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы на воду, налитую в чашку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт : «Подводная лодка».

Для проведения опыта вам понадобятся : сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. Достанем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, таз, трубочка.

Процесс:

Наполовину наполните таз жидким мылом.

Доверху налейте таз водой и размешайте.

Окуните трубочку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в трубочку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.

«Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Апельсин утонул. Как так произошло? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет»

Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

— Не следует игнорировать желания ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка — любознательность.

— Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком. —

— Не следует часто указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.

— Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

— С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

Дата обновления страницы: 29.03.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122