Конспект НОД по лепке на тему «Мебель» вторая младшая.
Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики Задачи: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) , используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стол, табурет, доски для лепки, пластилин, заготовки из картона красного и желтого цвета квадратной формы 2см на 2см для изготовления табурета и прямоугольной формы 2см на 3см для изготовления стола, игрушка «Кошка».
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости пришла плачущая кошка, в лапках держит книгу.
— Ох, ребята, у меня случилась беда. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель:
-Поможем кошке?
Дети:
-Да!
Кошка:
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
Воспитатель:
-А что это у тебя за книга?
Кошка:
-Сказка про мою беду! (Открывает и показывает картинки с изображением пожара)
Воспитатель вместе с детьми вспомнили сказку С. Маршака «Кошкин дом».
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки:
Вот это стол –
За ним едят.
Вот это стул –
На нём сидят.
Воспитатель:
– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)
– Чем заканчивается сказка? (Кошка, её племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)
Кошка:
-Друзья мои, мебели ещё нет в моём доме.
Воспитатель предлагает сделать стол и стул (табурет) для кошки с котятами. Для этого сначала показываем детям настоящий стол и стул (табурет) сбоку, считаем ножки. Каждый ребёнок раскатывает две длинные колбаски из пластилина (одну для стола, другую для табурета, стекой разрезает на четыре равные части каждую заготовку из пластилина, прикладывает к картонным заготовкам квадрата и прямоугольника, чётко придерживаясь углов, прикрепляет придавливанием пластилина к картону.
Кошка благодарит ребят за помощь!
Прощается с детьми приглашая в гости.