Сценарий праздника осени в младшей группе. «Как дети осень искали».
Муз.руководитель Ахтямова О.В.
Музыкальный зал оформлен на осеннюю тематику. Дети друг за другом под весёлую музыку заходят в зал и останавливаются около листочков.
Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете!
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
1.Ребёнок:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришел!
2.Ребёнок:
Листья желтые в саду ветер подметает
Это только раз в году осенью бывает.
3.Ребёнок:
Листья с веток облетают, и кружат гурьбой
Это Осень золотая радует нас красотой!
4.Ребёнок:
Осень, осень за окошком,
Дождик ходит по дорожкам.
Листья падают, шуршат…
Все дети: Как ты Осень хороша!
Воспитатель: Мы осенний праздник отмечаем,
Яркими листочками качаем,
Песенку про осень запеваем.
Песню « Дует, дует ветер» исполняет младшая группа.
Воспитатель:
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Танец с листьями начнем.
Все дети танцуют «Погуляем в садике своем…»
(После танца дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, праздник наш давно начался, а главной гостьи Осени всё нет, а давайте мы осень найдем. Только кто же нам в этом поможет?
(звучит музыка, шелест листьев)
Ой! Кто-то листьями шуршит, кто-то к нам сюда спешит?
Воспитатель:
Слышу, листья шелестят…
Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Воспитатель:
Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.
(Медведь выходит, а дети и воспитатель сопровождает его выход стихами).
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою — топ!
(Этот стишок дети и воспитатель рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем).
Воспитатель:
Ты, Мишутка, не сердись,
Ты, Мишутка, оглянись.
Тут полным-полно ребят,
Все помочь тебе хотят!
Медведь:
Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!
Проводится игра «Собери шишки» (медведь опрокидывает нечаянно корзинку с шишками)
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки
Звучит тихая музыка. Медведь садится под дерево и засыпает.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под деревце, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
(Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши.Звучит веселая музыка.)
Медведь.
Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?
Воспитатель:
Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.
Медведь.
Не-е-ет! Я не хочу играть.
Лучше снова пойду спать!
(уходит спать под другое дерево).
Воспитатель:
Ну и Мишка! Вот так соня,
Лежебока и тихоня!
Что же делать? Как же быть?
Как нам Мишку разбудить?
Может, ближе подойдем,
Песню про него споем?
Проводится игра «Мишенька, вставай!»
Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!
Мишка, Мишка, с нами поиграй!
Медведь (просыпаясь).
Что такое? Не пойму
Ух, сейчас всех догоню!
(Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей — у него ничего не получается).
Медведь:
Никого я не догнал, никого я не поймал!
Что такое? Ну и ну!
Снова сяду, отдохну.
(Игра повторяется.)
Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Воспитатель:
Мы веселые ребята, любим , бегать и играть.
А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем танцевать.
Все дети танцуют танец «Топ-хлоп »
(После танца садятся на стульчики.)
Медведь.
Очень весело играли, танец дружно станцевали.
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. Дети машут ему на прощание.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то…
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Песню о дожде споем!
Дети поют песню «Осень наступила»
Ведущий:
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!
Проводится игр «Солнышко и дождик»
Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень. Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья детвора!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник осенний. Желаем вам теплых солнечных дней и хорошего настроения.