ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МУЗЫКЕ И ФИЗ. КУЛЬТУРЕ для детей старшей группы
«ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
Подготовили и провели:
Муз. руководитель: Ахтямова О.В..
Инструктор по физ. культуре: Мелешкова Н.М.
Цели и задачи:
1.Образовательные:
— Развитие слухового внимания
— Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой
— Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
— развитие воображения и творческой фантазии
— развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве
— закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)
— закреплять выполнение основных видов движения
2. Оздоровительные:
— укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы
— развивать выносливость, силу, ловкость
3. Воспитательные:
— формировать навыки коммуникативного общения;
— воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности
— создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния
— воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
- Физкультурное
- 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)
- 2 дуги (для подползания)
- Музыкальное
- Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)
- МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)
- Иллюстрации животных
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие.
М.Р. Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Что происходит весной? (Правильно, природа пробуждается от сна, тает снег, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, вся природа оживает. Кто в лесу просыпается от зимней спячки? Какое животное? А кто меняет белую шубку на серую?
В каком месте живет много разных животных, при этом медведю не приходиться зимой спать? Правильно, это зоопарк. Кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Нина Михайловна.
ФИЗ. Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите,
Не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте,
В стороне от них постойте
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!
РАЗМИНКА (под музыку)
(маршируют)
- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
Все мы весело играем и движенья повторяем
(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)
- Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)
3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый мячик
Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд
(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)
4. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,
О вразвалочку идёт, танцевать с собой зовёт.
(убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)
5. Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво
(бег с высоким подъёмом ног)
- Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
Гимнастика для глаз
Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем
Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль
А сейчас слышите чей-то голос? ( звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)
М.Р.Правильно, это лев. Подойдите поближе ко мне, присаживайтесьпоудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.
Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс(2 мин.)
1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?
2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)
3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)
М.Р. (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.
Муз.-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»
Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)
Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки
Оздоровительный массаж.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Мы пощиплем , мы пощиплем осторожно по спине(щипательные движения)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Мы ладошками поводим осторожно по спине(водят по спине рёбрами ладоней вверх-вниз
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
ФИЗ. А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.
Музыкальный комплекс общеразвивающих упражнений «Зарядка»
Звучит голос обезьян (фонограмма)
ФИЗ. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Упражнения на основные виды движений:
- «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)
- Ходьба по скамейке приставным шагом.
- Пролезание под дугой.
ФИЗ. Молодцы!! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга-чанга»
ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром
Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»
Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигр. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.
Тигр. А я Тигр не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас не догнать!
После этих слов обезьянки разбегаются в разные стороны. Тигр пытается поймать «обезьянок» за хвостик — ленточку. Кого поймал, тот садится на скамейку.
Звучит крик слона (фонограмма)
М.Р. Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?
Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.
Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весеннюю песенку.
Песня «Весна пришла»
М.Р. Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.(Показывает картинку с веселым слоником»
ФИЗ. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, нам уже домой пора.
Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?
После ответов всем сказать спасибо и попрощаться. Дети под марш уходят.