Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал , отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Инвентарь: эстафетные палочки- 2шт., мяч- 2шт., гимнастические дуги- 2шт.,кегли- 2шт., ведро- 2шт., муляжи фрукты и овощи., обруч- 2шт., ленты синего и желтого цвета- по количеству детей.
Ход мероприятия:
Входят ребята парами и построение на две команды под речёвку:
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети: Начинаем выступать
Ведущий: Кто шагает нынче в ряд?
Дети: Из дошкольников отряд!
Ведущий: Сильные, смелые, ловкие, умелые,
Дети: Красивые, весёлые, здоровые, закалённые!
Ведущий: Скажем дружно мы сейчас,
Дети: Быть здоровым – это класс!
Ведущий: Мы расскажем вам ребята
Дети: Как здоровыми остаться!
Ведущий: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей и родителей).
— Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми! А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Вед: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да!
Ведущий: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт —
Дети: Привет!
Ведущий:
И так мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены (представление команд и капитанов).
А судить наши соревнования будет жюри в составе.
Представление жюри.
А сейчас даём, слово судьям.
Судья: — сообщает, что за каждый выигрыш команде будет присуждено 1 очко;
— что разрешается родителям участвовать в играх и эстафетах;
— что будут сниматься очки за несоблюдение правил;
— и наоборот, поощрять за культурное поведение, выдержку, взаимовыручку в команде;
— что главный девиз праздника «Один за всех, — и все за одного»
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Ведущий:
-Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2 «Передача мяча».
Инвентарь: мяч.
Описание: каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Эстафета № 3 «Полоса препятствий»
Инвентарь: дуги, кегли.
Описание: первый участник в команде пролезает под гимнастической дугой, затем оббегает кегли змейкой, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета №4. «Витамины на столе»
Инвентарь: ведра, обручи, фрукты и овощи.
Описание: первый игрок с ведром с фруктами и овощами подбегает к обручу раскладывает их, второй собирает фрукты и овощи в ведро и т. д.
Эстафета №5. «Найди свой цвет»
Оборудование: ленточки синего и желтого цвета.
Описание: дети врассыпную ходят по залу. Ленточки в руках у взрослых игроков команд. По сигналу ведущего игроки должны встать рядом со своим взрослым и выполнять задания
— в колонну
— в круг
— на корточки.
Ведущий: Это была последняя эстафета, прошу жюри подсчитать баллы, а мы с вами отдохнем все вместе! Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо меньше двигаться.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
— Есть надо медленно.
— Закаляться вредно.
— Зубы чистить два раза в день.
— Очень вредно полоскать рот после еды.
— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
— Соблюдать режим.
— Плохо дышать свежим воздухом.
— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!
Будьте здоровы!
Ведущий: Молодцы ребята, но у меня еще есть для вас загадки, но загадки не простые, а спортивные! Н у, что? Начнем?
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные… (Кроссовки)
Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри
Слово жюри (вручение дипломов, подарков)
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Инструктор ф.в. Мелешкова Н.М