Отчет по самообразованию

Создано: 16.01.2020, обновлено: 16.01.2020

Отчет   по   самообразованию.
Инструктор  по  физической  культуре  МБДОУ. «Таеженский  детский   сад»   Мелешковой  Н. М.
Тема  самообразования «Роль   подвижных  игр   в   физическом  развитии  детей  дошкольного  возраста».
Цель. Повышение  своего  профессионального  уровня  в  изучении  подвижных  игр:  внедрение  и   применение  их   в  работе  с  детьми.
Задачи.  1. Изучение  методической  литературы  по  подвижным  играм.
2.Изучение  литературы  по   развитию  двигательной    активности   детей.
3.Творчески  применять  профессионально —  педагогические  знания  с   учетом  возрастных,  индивидуальных,   социально – психологических  особенностей  дошкольников.
4.Формировать  устойчивый    интерес  детей  к  подвижным   играм,  к   активному  образу   жизни,  воспитанию  моральных,  волевых, нравственных, эстетических  качеств,  а   также  расширить  двигательный  опыт  детей  посредством  овладения  новыми  двигательными   качествами.
Игра- это  большое   светлое   окно, через  которое  в   духовный  мир   ребенка  вливается  живительный  поток  представлений, понятий.  Игра-это  огонек,  зажигающий  пытливость  и   любознательность.  В жизни  дошкольников  игры   занимают  самое  большое   место. Игра —  это  потребность  растущего  детского  организма, в  игре  развиваются  физические   силы   ребенка,  сообразительность,  находчивость, инициатива.      Игра  выполняет  важные    социальные  функции,  поскольку  в   ней  ребенок     ощущает   себя    одновременно  личностью  и  членом   коллектива.
Игра – это  спутник  жизни   ребенка —  заложенный   самой  природой  в   развивающемся   организме  ребенка —  неуемной   потребности  его  в   жизнерадостных  движениях.  Достаточное  насыщение   свободного   времени  детей   играми   содействует  общему  и  всестороннему  их  развитию.
Моя   работа  по   самообразованию  нацелена  на  то,  чтобы  дети  еще  с   дошкольного  возраста  приучались  играть  в  подвижные  игры, знали   как   можно   больше,  содействовать   овладению  жизненно   необходимыми  двигательными   навыками, умениями    через   организацию   подвижных  игр,  укреплять  здоровье  детей,  способствовать  их  правильному  физическому    развитию.  Для   того  чтобы  начать   работу,  я  ознакомилась  с   методической  литературой. За  основу  в  своей  работе  я  взяла  пособие «Воспитание  детей   в   игре»  Бондаренко А. К.- помогла  мне   освоить  методику  вовлечения  детей   в   игру. «Ребенок   в  детском   саду» Бабаева Т. И. –помогла  мне  в  выборе   игр    в   игровых  ситуаций  для  формирования  нравственных  качеств.  «Роль  игры  в  воспитании  детей»  Усова  А. П. –помогла  понять  значение   игры  в   нравственном  развитии  дошкольников.  Исходя  из  этого,  я  выбрала  путь,  который  показался  самым   верным –развивать  у  детей  физические  качества:  быстроту, гибкость,  ловкость,  совершенствовать  движения  детей,   укреплять  и   закаливать  организм,  воспитывать  доброжелательность,  отзывчивость,  заботливое  отношение,  стремление  оказать   помощь   через  игру. Работая   по  теме , проводила спортивные  досуги,  занятия,  консультации»Моя  семья  и  здоровый  образ  жизни».  Сделала   выводы,  что  родители  недооценивают  важность   двигательной  активности  детей.  Дома  родители   стараются  занять   ребенка   спокойными  играми. С  целью  разъяснения  подготовила    и  проела   занятие    «Интересная  дорожка»,  праздник  с  участием   пап. Также   изготовила  картотеку  подвижных  игр.  На  протяжении  года  дети  играли  в   подвижные  игры,  игры  забавы,  благодаря   которым  у  них    развивались  как  физические  качества  так  и   основные  внимание,  память,  речь. В  своей  работе  с   малышами  использовала  русские  народные  игры  «Зайка  серенький  сидит», «Догони  мяч» и другие.
Таким   образом,  с  помощью  игры  дети были  вовлечены   в   двигательную  деятельность.  На   основе  положительных  эмоций  у  малышей  постепенно  появилось  желание  участвовать в играх. Главным  достижением  работы  по  данной  теме,  я  считаю  создание  благоприятной  дружеской  атмосферы  в  детском  коллективе,  установление  контакта  между  воспитателем  и  воспитанниками. Оптимальное  использование  подвижных  игр  приводит  к  ослаблению  стресса  и   напряжения  детского  организма,  улучшает  физическую, психическую,  интеллектуальную   работоспособность  детей. Работу  по  этой  теме  буду  продолжать.