Олимпийская неделя.

Создано: 16.01.2020, обновлено: 16.01.2020

Олимпийская неделя.

Задачи:

-прививать любовь к здоровому образу жизни, знать историю возникновения олимпийского движения, о традициях большого спорта, воспитывать желание принимать участие в спортивных соревнованиях, учить видеть результаты своей работы.

1.-день олимпиады.

Дети под марш входят в спортивный зал, строятся в шеренги.

Инструктор. Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале на открытии Недели Олимпийских игр, во время которой вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды Вспомните, где проходили первые спортивные соревнования и для чего они проводились?

Дети. Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры».Эти спортивные соревнования помогают людям разных стран подружиться и показать свою ловкость, смелость, силу .

Инструктор. По традиции, чтобы открыть очередные игры зажигают священный олимпийский огонь.Факел, зажженный от этого огня, несут лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже зажжем олимпийский огонь, поднимем флаг.

Для поднятия флага стоять смирно!(звучит гимн, поднимается флаг).

Дети строятся в 2 команды

Внимание! Внести олимпийский огонь!

Проводится эстафета»Священный огонь»

(2-команды. Капитаны каждой команды с факелом в руках встает первым, по сигналу бежит до ориентира возвращается, передает факел следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету).

Молодцы! Вы сумели доставить олимпийский огонь к месту проведения нашего праздника, и сейчас мы можем зажечь главный факел наших соревнований.

(звучит музыка. Капитан команды- победителя зажигает олимпийский огонь.)

Зимние Олимпийские игры детского сада «Огонек» считать открытыми!

(дети под музыку выходят из зала).

2-день олимпиады.

В спортивный зал под марш входят команды участников.

Инструктор. Приветствую вас, участники соревнований! В Олимпийских играх, главное соревнование на земле, участвуют спортсмены пяти континентов. Назовите их.(дети называют).

Инструктор.Почему символом Олимпиады стали пять колец?

Дети. Кольца символизируют содружество жителей пяти континентов: Европы -голубое кольцо , Азии -желтое, Африки -черное, Австралии-зеленое, Америки-красное.

Инструктор.Давайте совершим спортивное путешествие по континентам Земли (показывает красное кольцо). Более100лет назад в Америке возник баскетбол. Вам знакомы некоторые элементы этого вида спорта.

  1. Проводится эстафета»Баскетбол».

Команды строятся в колонны. По сигналу ребенок, стоящий первым, держа большой мяч, добегает до стены, бросает мяч , ловит его, бегом возвращается к месту и передает мяч следующему.

2.Мы отправляемся в Австралию.(зеленое кольцо).Здесь водятся удивительные животные- кенгуру, которые передвигаются прыжками.

-эстафета « Кенгурята».

Члены команд, зажав мяч между коленями прыгают с продвижением вперед до ориентира. Огибают его и ,взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику.

3.Отправляемся в Азию.( показывает желтое кольцо).Восточные народы увлекаются различными видами спорта, которые помогли им стать смелыми, ловкими, сильными. Назовите восточные виды борьбы.( карате, кун- фу, айкидо, сумо,дзюдо)

Члены команд показывают 3-4 упражнения для мышц рук.

4.Отправляемся в Африку( черное кольцо).Африканские легкоатлеты на Олимпийских играх удивляют всех своей ловкостью, они быстро бегают, прыгают. Я предлагаю вам испытать себя; пробежать дистанцию, через разные препятствия.

Проводится игра: « Африканское сафари».

( участники выполняют прыжки через мягкие модули)

5.голубое кольцо. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования по многим видам спорта. Назовите их.

(дети -волейбол, хоккей, футбол, теннис).

Инструктор. Кроме того, командные соревнования стали проводить по единым правилам.А как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правило игры?

Дети. Чтобы в честной борьбе победил сильнейший, во время игры нельзя мешать друг другу. Надо действовать всем вместе, дружно.

Проведем соревнования между двумя командами.

Игра:»Поймай мяч».

Команды выстраиваются друг против друга и поочередно бросают мяч сопернику. Соперники стараются его поймать.

Инструктор. Сегодня мы говорили об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти олимпийских кольцах. Второй день нашей Олимпиады подошел к концу. А завтра мы встретимся на спортивной площадке детского сада и проведем зимние эстафеты.

3.- день Олимпиады.

Команды на спортивной площадке поочередно участвуют в эстафетах.

1.- гонки на санках.( один сидит на санках другой везет до ориентира , затем бегом возвращаются к месту старта и передают санки следующей паре

2. « Перенеси снежки».

На линии старта в обруче лежат снежки, дети поочередно переносят снежки по одному в обруч.

3. «Дружные ребята».

Члены команд встают произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал быстро строятся в колонну.

4.- день Олимпиады.

Команды собираются на спортивной площадке.

1.эстафета «Со снежками по извилистой дорожке».

По сигналу первый участник каждой команды бежит, огибая предметы расставленные в шахматном порядке, добегает до обруча со снежками, берет один снежок и, возвратившись к месту старта , кладет его в корзину.

2. «Дружные ребята».

Команды строятся в колонну. По сигналу первый и второй участники каждой команды, взявшись за руки, бегут до ориентира, где остается один из них.Второй возвращается к месту старта, берет третьего игрока и вместе пробегает дистанцию. И т. д.

3. «Тяни — толкай».

На санки спиной друг к другу садятся два игрока, и отталкиваясь только ногами, стараются быстрее добраться до финиша. Затем бегом возвращаются к месту старта и передают санки следующей паре.

4.»Меткие стрелки».

Метание снежков в цель

5.- день Олимпиады. Закрытие.

Дети под марш входят в спортивный зал.

Инструктор приветствует всех участников и объявляет об окончании Олимпийской недели. Подводятся итоги соревнований. Награждение команд. Команды награждаются медалями,

грамотами, сладкие призы получили не только команды, но и болельщики.