Мы — отважные пожарные

Создано: 16.01.2020, обновлено: 16.01.2020

«Мы — отважные пожарные»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

  • Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Упражнять в беге, лазании, прыжках. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях. Закрепить знание детей о правилах поведения при пожаре.

Оборудование: Коробка спичек, сундучок, 2 огнетушителя, 2 обруча, 2 ведра, веревка, мягкие игрушки.

Ход развлечения:

Инструктор: Ребята сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах, а что будет главной темой нашего разговора? Я и сама пока не знаю. У меня есть вот такой малень кий сундучок. Мы не знаем, что в нем находится (в сундучке лежит спичечный коробок).

Перед нами сундучок

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный прячет взгляд

Непослушных ждет ребят,

Как начнет он их просит:

«Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек,

Стал мне тесен теремок! Тяжело вам спички взять,

Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, всх вас буду веселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Ин –р: Дети, скажите, от чего возникают пожары? (дети дают ответы)

Ин — р: — Почему мы говорим, что огонь наш друг?

(ответы детей).

— Да огонь наш друг: он нужен заводам, школам детским садам — для освещения и приготовления пищи.

А какой вред приносит огонь? (ответы детей)

Ин — р: -Скажите, а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать? (ответы детей).

Правильно, мы вызываем пожарную команду (дети называют телефон пожарной части – 01

А каким должен быть пожарный?

Для того чтобы стать пожарным мы должны пройти испытания:

  1. – эстафета «Передай огнетушитель». –Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передает его следующему игроку и встает в конец колонны.
  2. «Погаси пожар»(дети встают друг за другом берут канат и по команде «1, 2, 3,- туши пожар!», дети, держась за канат поднимаются на гим — ую скамейку, перешагивают через нее. Затем образуют круг и тушат пожар.
  3. «Заливаем огонь». –взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, залить и вернуться, передавая ведро следующему участнику.
  4. «Спаси горящего»

(дети стоят в колонне друг за другом,по команде 1 ,2,3- огонь потуши -1 –участник пролазит в обруч, пробегает по дорожке здоровья – забирает игрушку. Эстафету продолжает следующий участник).

Ин – р: Сегодня мы с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только вред, но и пользу. И сейчас я хочу проверить, то, о чем мы с вами беседовали.

А ну ребятки не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

1Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

3.Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен сделать

Сразу спички все (забрать).

Ин – р: Молодцы, ребята. Достойная смена растет нашим пожарным .А вот какие советы приготовили для вас настоящие пожарные:

Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Не шути , дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра разжигай

И другим не позваляй.

Даже крошка — огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне,пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Нащ надежный добрый друг!

Ин – р: Если уж случилась беда, что же делать нам тогда?

Дети: Не теряться никогда, действовать умело!

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 0 1 набрать и пожарных вызывать!

Ин –р: Молодцы.

С огнем не играйте, с огнем не шутите!

Здоровье и жизнь свою берегите!

Инструктор ф. в . Мелешкова Н. М.