Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»»

Создано: 21.04.2019, обновлено: 15.01.2020

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». (скачать)

Подготовил Трофимова О.В.
Технологическая карта занятия.
Тема: Описание игрушки «Кошка»
Образовательная область: развитие связной речи.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель : Учить детей  описывать предмет через игрушку.
Задачи:
Образовательные: Учить детей описывать предмет.
Развивающая:  Развивать словесно- логическое мышление, связно-монологическую речь, диалогическую речь и произвольную память,
воображение и фантазию
Воспитательная:  Воспитывать умение работать сообща.
Воспитывать желание помогать герою попавшим в сложную ситуацию.
Словарная работа: кошка, мяч.
Планируемый результат: Дети  описывают игрушку
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра в  пазлы, отгадывание загадок.
Материал: игрушка, пазлы, мяч.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
— А о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете отгадав загадку:
«Мягонькие лапки, а в лапках цап- царапки». Кто это?
— Правильно, это кошка (показывает  игрушку кошку).
Посмотрите, какая у нас кошка и опишите её,                                                                                                                                      -какого цвета у кошки глаза?
(ответы детей)
— А какая шерстка?
(ответы детей)
— Что умеет делать кошка?
(ответы детей)
— Если мы погладим кошку, что она будет делать?
(ответы детей).
-А что делает кошка когда видит мышку?
(ответы детей).
— Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?
(ответы детей).
— Как зовут детенышей кошки? Кто у неё? Один котенок, а много-…
(ответы детей).
— Кошка большая, а котенок?
(ответы детей).
— Придумаем кошке кличку. Как бы ты назвал свою кошку?
(ответы детей).
— Кто хочет рассказать про кошку, описать какая она?
Дети рассказывают совместно с воспитателем:
«Это…кошка, её зовут…Маркиза. Она …усатая, глаза у неё…зелёные, шерстка…мягкая. Ушки остренькие. Маркиза…пушистая, игривая, у кошки длинный и пушистый хвост. Она любит…молоко, умеет…ловить мышей. ». 2-3 ответа.
Молодцы! Мы с вами рассказали про кошку, какая она, чем любит заниматься.
Игра с мячом: «У кого кто?»
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок.
Молодцы!
Ребята посмотрите, наша кошка загрустила.
— У нашей кошки потерялись котята. Давайте соберем котят для нашей  кошки.
Дети играют в игру «Пазлы»
Молодцы, все с заданием справились.
Итог занятия: понравилось вам занятие? Чем мы сегодня занимались?