Ахтямова Ольга Викторовна

Создано: 14.01.2020, обновлено: 15.01.2020

Сертификаты

Сертификат Ахтямова Ольга Викторовна Сертификат Боровикова Вера Николаевна Сертификат Кузьминых Елена Сергеевна Сертификат Машукова Елена Ивановна Сертификат Наталья Машукова Сертификат Оксана Викторовна Трофимова Сертификат Резвицкая Наталья Александровна

Удостоверение педагога дополнительного образования

Районные педагогические чтения

Районные педагогические чтения. «75-летие Победы советского народа, как фактор развития патриотизма дошкольников».

Ахтямова Ольга Викторовна, МБДОУ «Таеженский детский сад», музыкальный руководитель. Патриотическое воспитание ребенка — основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на… Читать далее »

Консультация Дети с ОВЗ

«Особенность работы с детьми ОВЗ, их социализация в ДОУ » Впервые в Законе «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Дети с ограниченными возможностями  здоровья (дети с ОВЗ) —… Читать далее »

Планирование работы с детьми на летний период

Консультация для воспитателей «Планирование работы с детьми на летний период» Что может быть лучше лета? Только лето! Это самый благоприятный период для роста и развития ребенка на свежем вохдухе и яркими солнечными лучами, для общения с природой, это десятки самых разнообразных игр на  воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Каждый день,… Читать далее »

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Зам. заведующего Ахтямова О.В. С самого раннего детствадети  слышат песни, сказки, рассматривают картинки. Все это вызывает у них чувство удовольствия, заинтересованность. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию… Читать далее »

Ды́мковская игру́шка

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только… Читать далее »

Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» СКАЧАТЬ Зам.заведующегоАхтямова О.В. (при помощи интернет — ресурсов) Цель:   повышение уровня организации прогулок. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; Повысить методический и практический уровень педагогов по организации прогулок; Скорректировать работу по организации прогулок в ДОО. Оборудование Конверты с заданиями, листы бумаги, ручки, иллюстрации с зимними… Читать далее »

Значение прогулки как средства воспитания

Значение прогулки как средства воспитания Зам. заведующего Ахтямова О.В. Прогулка – это режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: — оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; — способствовать повышению уровня физической… Читать далее »

Современная практика организации игровой деятельности

«Современная практика организации игровой деятельности» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и проходит интенсивный процесс развития личности, в котором дети должны активно играть.Должны играть! Не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. В последние годы детские сады стали превращаться в маленькие школы,… Читать далее »

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. •    Важно: от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. •    Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. •    Если у Вас есть возможность погулять с… Читать далее »

Из жизни детского сада

Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он для маленьких ребят И зовется детский сад! Скачать презентацию

Актуальность проблемы речевого развития

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Главной потребностью и функцией – является для нас речь,это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в… Читать далее »

Ребенок и спорт

Консультация для родителей «Ребенок и спорт» Зам.зав. Ахтямова О.В. Нередко родители при выборе спортивной секции для ребенка руководствуются ложными мотивами: престижно, красиво, благородно, мужественно. Так же, очень  часто основанием для выбора становятся и нереализованные амбиции взрослых, то о чем мечтали сами родители в таком возрасте. Все это в корне неверно. Как выбирать вид спорта для малыша? 1.Спросите самого ребенка, чем бы ему… Читать далее »

Роль родителей

«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Здоровье детей является абсолютной ценностью. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Прежде всего, нам, взрослым необходимо прививать ребенку осознанное отношение к собственному здоровью уже… Читать далее »

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Современная система образования, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Что означают понятия «компетенция» и «компетентность»? В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность». Компетенция –… Читать далее »

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ

План-конспект деловой игры Тема:«Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» Форма:Деловая игра Цель:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. • Повысить интерес педагогов… Читать далее »

Новый год

Новый год, новый год, новый год… Вот и принесла красавица — зима весёлые долгожданные новогодние праздники! Новый год – время исполнения заветных желаний,   а для наших малышей  это ожидание новогоднего праздника, с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой и получением от них заветного подарка. С начала декабря администрацией ДОУ были объявлены… Читать далее »

Приемы и игры для работы

Консультация для воспитателей ДОУна тему: «Приемы и игры для работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми». Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме  агрессивности, гиперактивности и тревожности у детей дошкольного возраста. Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. Для того чтобы немного облегчить поиск удачных приемов воспитания… Читать далее »

Консультация для педагогов

«ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ФГОС ДОУ» Консультация для педагогов 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДОнаправлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и… Читать далее »

Умные игры

«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника»  «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра».  А.С. Макаренко «Я как врач восхваляю игру не потому только, что в ней ребенок творит, что он… Читать далее »

Спорт — альтернатива пагубным привычкам

Актуальна ли утренняя зарядка? Одним из средств приобщения не только детей, но и родителей, к активным оздоровительным занятиям, является утренняя гимнастика Она является ценным средством оздоровления и воспитания детей, хотя и непродолжительна по времени, но оказывает огромное оздоровительное влияние, ускоряет вхождение организма в деятельность. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей.… Читать далее »

Формирование привычки к здоровому образу жизни

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются… Читать далее »

Методика проведения режимных моментов

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Приём детей — начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами! Педагог осуществляет одновременно сложные разноплановые задачи: принимает детей, организует игры, руководит работой дежурных, встречается с родителями своих воспитанников. Только умение педагога понять состояние, замыслы, возможные волнения каждого ребенка позволит ему осуществить приём так,… Читать далее »

Здоровьесберегающая среда в ДОУ

31января 2017 года проведен семинар с участием педагогов, на тему: «Здоровьесберегающая среда в ДОУ, как фактор внедрения ФГОС ДО». Присутствовало: 8 человек. План проведения: Здоровьесберегающие технологии; Система здоровьесбережения в ДОУ; Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ; «Влияние двигательной активности на умственное развитие». Презентации групп по общей теме: «Здоровьесберегающая среда в ДОУ». Подведение итогов, принятие решения.… Читать далее »

Использование массажных ковриков и дорожек

 «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно  –  оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Во всех дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ.  Это использование: -физкультурных… Читать далее »

Закаливание дошкольников

«Закаливание дошкольников». Уважаемые родители, если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно успешно использовать естественные факторы природы – солнце, воздух, воду. Необходимо приучать малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывать у него умение преодолевать трудности. Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания получите только в том случае,… Читать далее »

Итоги летнего оздоровительного периода.

Итоги летнего оздоровительного периода. Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими… Читать далее »

Задачи и направления в новом 2016 – 17 уч. Году

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ В НОВОМ 2016 – 17 УЧ. ГОДУ. Начался новый учебный год, но хотелось бы немного вернуться назад.  На итоговом общем родительском собрании мы озвучили данные посещаемости и заболеваемости детей за 2015 – 16 учебный год,  как уже сообщалось — данные не утешительные, т.к.  из 100% посещаемости – посещений было 54%, соответственно 46… Читать далее »

Правила безопасности на воде для дошкольников

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! Правила безопасности на воде для дошкольников. Важные правила безопасности на воде — купание в крупных бассейнах ·         Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра. ·         Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от… Читать далее »

Знать, чтобы уберечь

СПИД – чума 21 века, лекарство от которого ещё не изобрели. Надо ли ребенку дошкольного возраста знать о СПИДе? •Детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни. •Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в учреждении и от друзей на улице. Многое может и не соответствовать истине. •Кто лучше родителей сможет  ответить на возникающие… Читать далее »

СПИД И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА

СПИД И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА СПИД — это инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который поражает клетки иммунной системы. СПИД — это стадийно протекающая и прогрессирующая вирусная болезнь, завершающаяся глубоким поражением иммунной и нервной системы больного. Человек долгие годы может чувствовать себя хорошо и не подозревать о заболевании, хотя может передать ВИЧ-инфекцию с первого дня… Читать далее »