Занятие «Правила дорожного движения» в старшей (разновозрастной) группе.

Создано: 26.01.2021, обновлено: 26.01.2021

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, цветные кружки, клей, бумага.

Действующие лица: ведущая, дети.

Ход занятия:
Ведущая:- Здрвствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся со знакам дорожного движения. В начале предлагаю вам проослушать песенку про светофор. (песня про светофор)

Ведущая:- Сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуйте ответить что каждый знак обозначает.

 

«Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

 

 

 

«Пешеходный переход»

 

 

 

«Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

 

 

 

«Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

 

 

 

«Движение пешеходов запрещено».

 

 

 

«Велосипедная дорожка».

 

 

 

 

«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

 

 

Ведущая:- А сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор».

Проводится дидактическая игра «Собери светофор». Детям раздают по три кружка (красный, жёлтый, зелёный), белый лист, клей.

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите
И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!

Ведущая:- Наше занятие и подошло концу. Сегодня мы изучили знаки дорожного движения и поиграли в игру, где каждый сам склеил светофор. Теперь вы больше знаете о правилах дорожного движения.