В гостях у сказки В.Н.Боровикова

Создано: 25.10.2021, обновлено: 25.10.2021

Конспект НОД
Познавательное развитие
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формирование у детей интереса к русской народной сказки.
Задачи:
Образовательная: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивающая: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3.Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра. 4. Разгадывание загадок.
6. Настольная игра «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал:
1. Настольный театр сказки «Теремок».
2. Книги, иллюстрации — Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь» и т.д.
3. Деревянный теремок, деревянная избушка.
Ход занятия:
Ведущая – Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки? (ответы детей) Сегодня мы пойдем с вами в лес сказок и я вам покажу много интересного. Идем не спеша к первому сюжету (по тропинке). Посмотрите кто же это?

Маша в коробе сидит,
Далеко она …….. (глядит)
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ……. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь.
Хочет Миша …… (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ….. (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это — (Маша и медведь)
Ведущая – Молодцы ребята, это русская народная сказка «Маша и Медведь». Ну что ж, ребята, идем дальше по тропинке в наш сказочный лес. Ой, а что же это?
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он …. (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню …. (пел)
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый .. (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … , (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? “ …. ”. (колобок)
Физ. Минутка.
Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
Ведущая — Ребятки, наша сказка волшебная, и поэтому колобок остался у бабушки с дедушкой. Ну что, отправляемся дальше? И вот мы пришли к еще одной сказке.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под …… (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная ……. (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий ……. (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, —
И кабан туда попал,
И лиса, и …….. (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный …. (дом)
«Дзинь-ля-ля!» — поёт синичка.
Это сказка «…….» (теремок)
Ведущая – Ребятки, а чем кончилась сказка все помнят?(ответы детей). А давайте поможем построить сказочным зверям новый теремок.
Физ. Минутка:
Тук, тук молотком, будем строить новый дом.
Лы, лы, лы, лы – есть работа для пилы
Ры,ры,ры,ры – застучали топоры
Ша,ша,ша,ша, — крыша очень хороша
Тук, тук молотком , получился новый дом
Ведущая – Ну что, ребята. Мы побывали сегодня в лесу сказок, интересный, волшебный получился у нас день. Давайте попрощаемся с героями сказок и поблагодарим их. (Дети с ведущей идут назад, проходя мимо сказочных героев, уточняя названия сказок. Прощаются с ними и уходят из сказочного леса).