Самообразование Кузьминых Е.С

Создано: 25.10.2021, обновлено: 25.10.2021

План работы по самообразованию

Тема: «Активация словаря детей младшего дошкольного возраста»

 

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, — одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь — май 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. — М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. — Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2004.

 
Работа с детьми Сентябрь   Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.  
Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.  
Январь Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.  
Февраль Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
Март-апрель Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».  
Работа с семьёй Октябрь Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Ноябрь Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Папка-передвижка.
Январь Консультация «Учим ребёнка общаться».  
Февраль Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Памятки для родителей.
Апрель   Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
Самореализация Октябрь НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». Открытый просмотр НОД во второй младшей группе.
Январь Сообщение по теме: «Активизация речи детей 3-4 лет». Сообщение Для педагогов и родителей
Май Отчёт по теме самообразования. Презентация