Игрушка в жизни ребёнка

Создано: 29.11.2019, обновлено: 09.01.2020

Консультация для родителей  «Игрушка в жизни ребёнка»
Воспитатель: Боровикова В.Н.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игра развивает  и радует ребёнка, делает его счастливым, развитым, активным. В игре ребёнок делает первые шаги к открытиям. В игре, мы уже с вами знаем, развивается фантазия, воображение. Но нужно всегда помнить, уважаемые родители, что для хорошей, весёлой игры вашему ребёнку обязательно потребуется и хорошая игрушка. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Уважаемые родители, важно помнить, что игрушки можно коллекционировать, собирать, но не стоит их копить: это происходит тогда, когда вы приобрели ребенку слишком много ненужных игрушек, которые со временем превратились просто в хлам, сбор ненужных вещей. Каждая игрушка в любое время её приобретения всё равно должна оставаться для ребёнка нужной, востребованной, любимой. Ведь главное не количество игрушек, а их качество.
При подборе игрушки родителям важно помнить, что любая игрушка приближает игру к действительности. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка. Игрушка должна быть привлекательна для вашего малыша.
Свойство хорошей игрушки – она должна быть простой по функции и понятной для ребёнка по назначению. Такие популярные  во всех поколениях игрушки, как мячи, куклы, кубики, машинки, именно  благодаря своей простоте позволяют играть в разнообразные игры с ними и не могут наскучить ребенку. Еще одно отличительное свойство хорошей игрушки – поощрение ребёнка к самостоятельности. Покупая игрушку, обратите внимание, предусмотрена ли в ее конструкции возможность самостоятельного действия малыша с ней. Например, если в заводной игрушке очень тугой замок или в  нем слишком маленькая скважина, то ребёнок не сможет самостоятельно завести игрушку или вставить ключ без помощи взрослого.  В таком случае самостоятельная игра становится невозможной. То же касается огромных мягких игрушек. Играть с ними малышу неудобно, они могут служить только украшением детской комнаты.
Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч, уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.              Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.   Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.). Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.
Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Собери целое»,  «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.   Не следует исключать художественное творчество детей, что, к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.