Детки-двухлетки

Создано: 04.11.2019, обновлено: 09.01.2020

Детки-двухлетки
Вот ваш малыш и подрос. Стал совсем самостоятельным, имеет свое собственное мнение, свои желания, свои взгляды. И нам уже надо привыкать считаться с этим взрослым членом  семьи, и по-прежнему – много помогать. К сожалению, остается фактом феномен родителя – сравнивать свое чадо со сверстниками, проверять и убеждаться, что мой самый сильный, самый умный, самый развитый… Давайте приостановимся.
В первую очередь помните. Что вы реализуете свое самолюбие через ребенка. Дорогие родители, напоминаем вам, что ваш малыш – самый красивый, самый сообразительный, самый необыкновенный и уникальный ребенок. Не забывайте об этом никогда и чаще говорите ему это вслух. Он должен об этом знать.
Двухлетний ребенок может и умеет: соотносить предметы между собой, осуществляя простейший анализ и сравнение. В два года малыш умеет и с удовольствием пользуется ложкой и чашкой, лопаточками и совочками, красками и карандашами, и четко знает, что для чего предназначено (здесь важно поддерживать понятия ребенка о назначении предметов в этом мире, и даже к густому супу, если вы в слух обозначили его как суп, давать ложку, а не вилку). Другая грань, которую должен различать ваш малыш – умение находить и применять «заменители» в игре. Это значит, что, не имея машинки, кроха садится верхом на стул и играет в машинку (лошадку, паровозик…) и т.п.
Ребенок должен знать названия четырех геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, и уметь обобщать  предметы по главным признакам.
В речи важны два момента: понимание того, что говорят взрослые, и умение говорить самому. Словарный запас этого возраста – до 300 слов.
Для развития крохи с ним надо проводить время – в играх. Многие из них вы придумываете сами, наблюдая за тем, что конкретно ребенку интересно, что доставляет ему удовольствие. Для малыша весь окружающий мир – уже повод для игры. И когда он сосредоточенно прокладывает «дорогу» в каше, ковыряя вилкой бесконечную борозду – он развивается. И когда медленно ползет по ступенькам, безмерно раздражая вас, опаздывающих на работу, — он развивается. Ваш ребенок развивается каждую секунду своей жизни, не торопите его, если есть возможность, прислушайтесь! Никогда не запрещайте помогать вам – подметать, пылесосить и т.д. К его неумению вполне можно приспособиться, если задаться целью, не нервничать, а понимать. Терпите, вникайте, помогайте – и бесконечно хвалите. А для того, чтобы маленький труженик доводил  начатое дело до конца, надо давать ему задания «по плечу». И содействовать его выполнению (своим участием). Нельзя ограничивать желание к самостоятельности. Возьмите за правило запрещать категорически не то, что доставляет вам неудобства, а то, что опасно для жизни и здоровья ребенка. Это очень важно!
Очень хороший тренинг «для  мозгов» — устный счет. Считайте все, что видите: ступеньки, машины, окошки… Конечно, не сразу все получится и запомнится. Пройдет немало времени, прежде чем на ваше очередное «раз, два, три, четыре,…», он хитро улыбнется и продолжит: пять!
Знакомьте с деньгами. Ребенок должен понимать, за что надо платить деньги, а за что нет, пора понять, что некоторые вещи – тот самый «чупа-чупс» — сегодня не купят, потому что…нет денег (даже если они есть). Объясняйте такие вещи уже теперь, пока он не бьет ногами по полу, требуя то, что вам абсолютно «не по карману».
Теперь о «кончиках пальцев». Существует  такой признанный педагогами метод Монтессори. Используя самые обычные предметы и фантазию, можно заниматься с малышом «уроками» так, что он не заметит:
● Итак, берем две мисочки, губку. В одну мисочку наливаем воду и показываем, как при помощи губки вода легко перекачивается из одной мисочки и обратно.
● Смешайте на столе, как для золушки, белую фасоль и красную, или горох. Попросите разобрать по разным баночкам.
● Дайте чашку с водой и большую ложку, пусть вычерпает всю воду до капельки в другую чашку, налейте воду в графинчик и попросите перелить в чашку не расплескав.
● Возьмите несколько палочек разной длины и предмет. Положите предмет на стол так, чтобы до него можно было дотянуться  только одной из палочек – пусть попробует сообразить, как именно можно достать эту вещь.
● Налейте тазик воды, бросьте туда несколько маленьких мячиков, дайте ложку. Очень даже не просто черпачком достать все мячики.
Все эти упражнения, совсем несложные по подготовке, — хороший способ развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, соотносить предметы друг с другом, распознавать, цвет, длину, величину, радоваться успеху. Почаще хвалите, «работы» вывешивайте на стену. Не забывайте, что дошкольное детство быстро закончится, и никогда у ребенка не повторится.
Тренируйте речь ребенка. Ребенок болтает с огромным удовольствием, но, к сожалению, пока говорит очень не разборчиво. Попробуйте заняться с ним артикуляционной гимнастикой. Ведь четкость речи зависит от его владения языком, губами, дыханием.  Попросите ребенка, вдохнув воздух, удержать губами одноразовый стаканчик, пощелкать языком, сдуть со стола ватные шарики. Делайте упражнения по возможности ежедневно, и результаты не замедлят сказаться.
Занятия — занятиями, но есть еще такая чудесная форма общения, как «побеситься». Давайте не забывать, насколько важно самим – хоть 10 минут в день побыть детьми, уже не говоря о том, насколько полезны физические упражнения малышам (конечно, часа за два до предполагаемого сна). Давайте станем источником смеха наших детей, будем хоть иногда, в момент веселого разгильдяйства, с ним на равных, и тогда, наверное, придет и уважение, и долгожданное послушание в нужный момент.
Скуратова А.В.