Что нам осень принесла?

Создано: 07.10.2019, обновлено: 09.01.2020

ВИКТОРИНА
«Что нам осень принесла?»
Итоговое меропрятие по теме: «Дары осени»

Воспитатель: Е.И.Машукова

Игра викторина в старшей группе на тему: Дары осени»
Автор: Е.И.Машукова
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
— продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
— развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3.Воспитательные: — воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень».
Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
Ход:
Ведущий:
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.(В.Степанов)
Вот и наступило яркое и красивое время года — осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд)
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные)). Каждая группа детей выбирает название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:

1.Осень — самое яркое и красивое время …года
2.На улице моросит мелкий осенний …дождь
З.3емля стала похожа на красивый …ковер
Для второй команды:
1.Дует сильный … ветер
2.Ярко краснеют гроздья … рябины
3.Птицы собираются в стаи и … улетают.
2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1.желтый, красный, синий (синий)
2.морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3.рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1.берёза, клён, ель (ель)
2.оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3.желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери корзинку в сентябре»
Ведущий: Посмотрите на картинку(на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте(«положите в корзинку») те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре.. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
4.Динамическая пауза.
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
5 «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.
6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1.Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!…(сентябрь)
2.Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
3.Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для второй команды:
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
2.Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3.Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы… (рябина)
7. «Вспомним сказки».
Ведущий: Я сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
Ответы детей.
8.«Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.

Заключительная часть.
Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.
Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень»).

Выставка рисунков по теме «Хлеб – всему голова»
Сценарий экологической викторины в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!»
Воспитатель: Е.И.Машукова

Сценарий экологической викторины в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!»

В » За окошком так красиво — это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, всем одежды раздала. Листьев ярких стало много жёлтых, красных, золотых. Собрала я их в букет — это осени подарок. От неё нам всем привет. »
Дети, сегодня мы с вами будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, выясним какая команда эрудированная.
Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.
Воспитатель представляет жюри.
Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.
Итак, команды готовы? Тогда начнём с разминки.
Разминка. Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь- запевала осени, октябрь- листопад,ноябрь- ворота зимы.)
ВРазминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
А теперь первое задание» Ответь правильно. »
По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду.)
Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава.)
Какое время года наступает следом за осенью? (зима)
Какие деревья сбрасывают на зиму листья? (лиственные)
Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные, сосны, кедры, ели.)
» Почему не спится ёлкам с наступлением осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна- вдруг заблудится весна?
Снег кружиться над землёй, тропки занесённые.
Вот и светятся зимой огоньки зелёные.
Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха.)
В. Молодцы! Послушайте стихотворение Е. Бальмонта.
Мальчик читает.
Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетает, прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе.
В Жюри объявляет оценки конкурса.
В Итак, следующий конкурс.
» Перелётные и зимующие птицы. »
Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.
В Жюри подводит итоги.
Дети, а вы знаете какие цветы цветут осенью?
Вот сейчас проверим.
Игра » Собери и назови осенний цветок»
ВЯ знаю, что вы знаете много песен про осень.
Песня » » Ах, какая осень».
В Дети, вы знаете, как готовятся звери к зиме?
Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные
не впадают в спячку.
Игра » Кто лишний»?
В Молодцы, верно! А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме (песец, елка.заяц.)
Зверька узнаем мы с тобой
по двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой, а шубе рыжей летом. (белка)
А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)
Послушайте стихотворение.
» Далеко ещё зима,
но не для потехи.
Тащит белка в закрома ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк запасы надо делать в срок.
Жюри подводит итоги конкурса.
В А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований- отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.
Загадки.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
Его весной и летом мы видели одетым.
А осень с бедняжки сорвала все рубашки. (дерево)
Рыжий Егорка упал в озёрко. Сам утонул и воды не всколыхнул. (Лист).
Шёл долговяз, в землю увяз (дождь)
Холода их так пугают,
к тёплым странам улетают, петь не могут, веселиться. Кто собрался в стаи? (птицы)
Жюри подводит итоги.
В Следующий конкурс сложный.
Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем!
Конкурс » Урожайный»
В Всем известно ез труда не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
ждут мои подарки вас, собирайте про запас!
НЕ ленитесь, а зимой пригодится дар вам мой!
Дети, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
Игра-соревнование » Чья команда больше назовёт овощей, ягд,и фруктов поспевающих осенью. »
Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.
Итоги конкурса.
В Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
В А, как вы думаете, дети. Какие самые полезные или каждый хорош и полезен?
(Да)
Конечно, каждый овощ полезен по- своему и хорош.
Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях и животных! Молодцы!
Понравился ли вам наш праздник?
Давайте попросим жюри объявить ппобедителей и вручим им грамоту » Знатоки природы»
Вручение грамот.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Воспитатель: О.В.Трофимова

Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУ
Ведущий: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября.
Ведущий: Правильно
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
Любимых маленьких ребят!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. А, вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний.
Ведущий: В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать. Знания ваши сметут все преграды. Позвольте сейчас провести Вам экзамен. Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
-Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
-Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай немножко!
-Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт, папу в садик отвезёт?
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай!
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
Молодцы, ребята, вижу, готовы вы к школе!

Звучит музыка, входит Королева Знаний.

Королева Знаний: Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я. Видеть вас я очень рада.
И хочу провести для вас, веселые уроки, а еще узнать, готовы вы к школе или еще нет?
Королева Знаний: Звенит звонок – начинать пора урок. Первый урок – математика.
Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:
И не сложить и не отнять, и ничего не сосчитать.
Вот задачки – их решайте, и ответ мне верный дайте.
Забавная математика:
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько носиков у восьми песиков? (8)
Сколько ушек у двух старушек? (4)
А сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10)
Королева Знаний: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
Ведущий: Перемена для веселья, отдых – это не безделье!
Предлагаю всем вставать, танец дружно станцевать.
Танец «Барбарики»
Королева: А знаете ли вы, ребята, сколько букв в алфавите? В алфавите 33 буквы.
(В зал неожиданно входит Буквоежка.В руках держит зонтик и связку букв.)
Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет!
Королева: Здравствуйте, уважаемая! А вы кто такая?
Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?. Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!
1) Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
2) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
3) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
5) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом. (СОМ)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку! Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Н», и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС». А в слове «НОГА» — «ОГА». И в именах съем букву «Н». тогда ваш Семён станет – Семё, а а Надя станет – Адя. Ха-ха! Я так смешно пошутила! Ой! Что это я с вами разболталась? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем! (Уходит из зала)

Королева: Вот какая Буквоежка! Съела букву «Н», что нам теперь делать? Как жить без неё?
(В зал вприпрыжку вбегает Незнайка)

Незнайка: Как здорово, жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти занятия и задания придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (Оглядывается.)
Ух, ты! А вы кто?
Королева: Здравствуй! Это ребята из детского сада. У нас сегодня праздник — День знаний. Сегодня начинается учебный год в школах и детских садах.А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» — не простое, а волшебное.

Королева: Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!
Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем?
Незнайка: Ладно! Давай попробуем!
Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!
Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово!
(Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово.)

Королева: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и поиграем!

Игра «Рука к руке»

Незнайка (Хвалит детей): Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут… меня зовут… меня зовут Е… Езайка. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?
Королева: Что случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем? Всё понятно, надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!
Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.

Под песню «Паровоз Букашка», дети «едут» змейкой по залу.
(Занимают свои места.В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)
Незнайка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом!
Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!
Проводится игра «Преодолей препятствие»
(По окончании игры дети садятся на стулья, а Королева поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха! Буквоежка»).
Королева: Ой! А вот ещё что-то – да это же загадки и какие-то задания, наверное, для нас с вами?!
1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
2. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет чёрный след. (РУЧКА или КАРАНДАШ)
3. Открываем магазин, продаём продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты. Сколько стоит кабачок? – пятачок! Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва! Сколько должен крокодил заплатить в магазин? (ДЕСЯТЬ)
(Входит Буквоежка)
Буквоежка: О! кто пожаловал ко мне в гости! Дети! (показать рукой в их сторону) А это ленивый мальчишка! добро пожаловать на остров лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!
Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!
Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет! Это всё дребедень! Мне учиться лень! А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом) Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устал с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли. Всё! Всем пока! (уходит)
Незнайка: Надо что-то делать! Он так все буквы съест!
Королева: Не переживай! Надо раньше Буквоежки найти дерево чудес, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Королева подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.)
Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти!
Королева: А я кажется поняла! Посмотрите, ребята, здесь есть не буквы, а палочки. Из этих палочек мы сложим букву «Н».
(Проводится игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки.Дети должны правильно сложить букву «Н»).
Незнайка: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н».теперь я понял, что моё имя – НЕЗНАЙКА.

Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Семён, Ангелина, Аня, Ульяна, Вероника, Никита! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Незнайка, ты понял, зачем учиться?.. Зачем получать знания?
Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!
Королева: Ребята! Нам надо поскорее уехать из страны лентяев. Чтобы не заразиться ленью!
Незнайка: Ребята! Садимся скорее в поезд и возвращаемся домой!
(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места).
Королева: Ребята, за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Н», я хочу вас отблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!
(Детям дарят не большие подарки к учебному году.Праздник может закончиться чаепитием.)