«Весенний паводок! Будьте осторожны!»

Создано: 01.04.2021, обновлено: 01.04.2021

Подготовил воспитатель:  Машукова Н.С.

Беседа в младшей группе

«Весенний паводок! Будьте осторожны!»

Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Материал. Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова

Ход беседы.

-Ребята, скажите какое время года? (Весна).

-Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

-А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

-Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

— на весеннем льду легко провалиться;

— перед выходом на лед проверить его прочность — достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

-Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.

-Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь). -Как люди переправлялись от дома? (На лодках).

-А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова -Понравился вам рассказ?

-Как спасал дед Мазай зайцев?

-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый).

-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

-Переправляться через реку в период ледохода;

-Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

-Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

-Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!