Технологическая карта НОД

Создано: 23.02.2020, обновлено: 24.02.2020

Технологическая карта НОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Таеженский детский сад»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

открытого занятия по музыкальной деятельности в  средней группе.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через виды музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель:

Ахтямова Ольга Викторовна

Тема занятия: «Разное настроение»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, индивидуальная,  фронтальная)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие»  и  «Познавательное — развитие».

Методы  обучения:  словесный, практический.

Планируемый результат: владение чувством ритма, посредством    выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развитие речи, развитие эмоционально – образного восприятия, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

     Наглядные: изображение грустного котика и веселого.

Музыкальные (фонограммы):

«Турецкий марш» (муз. В. Моцарта),  «Прыжки» (муз. М. Сатулиной) —

музыкально –ритмическая разминка;

«Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. Гречанинова) – пьесы для

слушания;

«Андрей – воробей р.н.п.» —   попевка;

«Серенькая кошечка» (муз. В.Витлина) – пение;

«Кот и мыши» — музыкально – ритмические игра.

Оборудование: Музыкальный центр, СD диск, изображение грустного котика и веселого, веревочка  с бантиком.

Задачи:

Обучающие:  Совершенствовать певческие навыки, умение ритмично двигаться под музыку, менять движения с изменением характера музыки.  Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Расширять словарный запас.

Развивающие: Развивать тембровый слух. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством    выполнения двигательных, игровых упражнений. Развивать речевые способности — связную речь, умение рассуждать, через высказывания впечатлений о прослушанной музыке и совершенствование певческих навыков. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Воспитывать умение эмоционально реагировать на музыку. Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

ТЕХНОЛОГИЧЕCКАЯ КАРТА

Музыкальной деятельности (занятие)

Этапы деятельности. Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы обучения Ожидаемый результат
 

 

 

Вводно – организационный

 

Здоровается.

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Викторовна, и я сегодня проведу у вас музыкальное занятие.

Вовлекает в слушание, в деятельность.

— Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Надеюсь оно у вас так и осталось хорошим, а может быть даже веселым. Как вы думаете, музыка может передать хорошее настроение?

 

Предлагает выполнить задание.

Повернитесь друг за другом, сначала идем под веселый марш, затем, как музыка сменится, вы прыгаете на двух ногах врассыпную, как только звучит марш, перестраиваемся друг за другом. Спинку держим ровной, а ноги высоко поднимаем.  Запомните, кто за кем стоит.

Дети входят в зал, делают полукруг  и

останавливаются.

 

Ответы детей.

Выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

 

Дети внимательно слушают установку, выстраиваются друг за другом и на начало музыки начинают шагать под марш бодро и высоко поднимая ноги, когда меняется музыка, дети прыгают врассыпную.

Словесный
(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

«Марш», «Прыжки»

Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Правильно выполняют задание.

Мотивационно- проблемный Наше сегодняшнее занятие называется «Разное настроение».  Мы  с вами маршировали под веселый марш, прыгали как мячики. У вас хорошее настроение.

Привлекает  детей к слушанию музыки. Заинтересовывает; задаёт вопросы; инициирует поиск ответов на вопрос.

Скажите ребята, у кого из вас есть кот или кошка? Как они себя ведут, что они делают?

Ваши котики всегда веселые и подвижные или иногда спокойно могут сидеть или лежать? А почему котик может лежать ни чего не кушать и жалобно мяукать? На этот вопрос вы мне ответите после того как

послушаете небольшую пьесу про котика.

Обращает внимание на наглядность

(показывает изображение грустного котика)

Как вы считаете, какая музыка по характеру?

Верно, котик не здоров, у него болит лапка или животик. Жалко котика. Как бы вы пожалели котика?

Правильно,  вы бы его погладили, успокоили. Так какая пьеса по характеру?

Побуждает к размышлениям, сравнению, задает вопросы.

Давайте послушаем другую пьесу.

Как вы думаете, у котика настроение стало лучше?  Верно, котик выздоровел и что стал делать? Ну конечно, он стал бегать, прыгать, резвиться и конечно играть.

— А вы играете со своими котиками? Сегодня мы с вами тоже поиграем — вы будете котятами. Но сначала  мы споем, как настоящие артисты.

 

Вовлекает в совместную деятельность, привлекает детей к импровизации в игре.

Теперь поиграем. Представьте, что вы все котята, можете бегать и скакать. У меня есть веревочка, на ее конце завязан бантик. Я убегаю, а котята стараются поймать бантик. Попробуем сначала без музыки, а потом с музыкой.

Выполнив задание, дети сидят на стульях.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Прослушивают пьесу.

 

 

 

Ответы детей.

Разглядывают изображение котика, высказывают впечатления.

 

Участвуют в обсуждениях о произведении, отвечают на вопросы,  делают выводы.

Ответы детей.

Прослушивают пьесу

 

Ответы детей.

Сравнивают  пьесы, выделяют различия. вступают в диалог, подбирают словесные определения.

 

Дети выходят в зал, делают полукруг  и

останавливаются.

Распеваются, затем поют.

Дети играют в игру с муз. руководителем, потом с воспитателем.

 

 

 

 

 

Словесный (Беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический

«Котик заболел» муз. А. Гречанинова.

 

 

 

Практический

(Слушание)

«Котик выздоровел» муз. А. Гречанинова.

 

 

 

 

 

 

Практический

(вокализация)

«Андрей-воробей» рнп, «»Серенькая кошечка»  муз. В.Витлина.

 

Практический (выполнение игровых действий)

 

 

 

 

Внимательно слушают, вникают в смысл произведения. Умеют размышлять и сравнивать.

Могут ответить на вопросы. Составляют связные высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие пособности выражать свои мысли.

 

Получают эмоционально – позитивное настроение. Проявляют эмоциональный восторг.

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Подведение итога.

— Настроение у всех хорошее, бодрое, пусть у вас оно всегда будет таким.

Вспомните, чем мы сегодня с вами занимались?

Прощается.

— На этом наше занятие подошло к концу.  Мне очень понравилось проводить с вами занятие. Вы все сегодня хорошо слушали музыку, пели, играли, делились впечатлениями. Поэтому приготовила для вас небольшой подарок.

Поощряет  детей шоколадными медальками.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Берут угощение,  благодарят.

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

Практический

(поощрение)

Закрепление полученных и имеющихся знаний.

 

 

 

Хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.