В поисках весны

Создано: 30.04.2018, обновлено: 14.01.2020

Квест для подготовительной группы «В поисках весны»
Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудования: письмо; 5 ключей; 5 сундуков; буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»; проигрыватель; шарики; схема -маршрут
Ход:
Воспитатель и дети в муз.зале, раздается стук в дверь, находят под дверью письмо: «Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА.
Р. S. Если найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?Ответы детей
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?Ответы детей
Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — маршрут. И так, организуем поезд «Солнышко»….. поехали! (под звуки паровоза дети двигаются к станции»
1 станция «Найди все признаки весны»
Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают зимний, летний, осенний признаки. Под одним из весенних признаков находит ключ. (продолжают движение)
Муз.руководитель. Скорый поезд «Солнышко» прибыл на следующую 2станцию «Найди весенние звуки».  Ребята, нам нужно определить звуки, которые относятся к весенним.
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют весенние. Находят на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5 — под общим количеством весенних звуков — цифра 3 — лежит ключ.
3 станция «Ошибка художника»
Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник (грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают), убирают их — ошибки накладные, под одной из ошибок — ключ.
4 станция «В каком шарике ключ»
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут ключ.
5 станция «Загадки»
Дети отгадывают загадки о весне.
Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.
Ответы детей.
С помощью подсказки — маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундучкам, открывают их, находят в каждом сундучке буквы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Ответы детей.   И составляют слово ВЕСНА.
Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить.
Муз.руководитель. Наши дети приготовили замечательную песню о весне и хотят ее сейчас исполнить.
Весна: Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — подснежник.Весна вручает детям значок с изображением подснежника.
Муз.руководитель Ахтямова О.В (квест подготовлен при помощи интернет ресурсов)