ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК

Создано: 21.04.2017, обновлено: 14.01.2020

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МУЗЫКЕ И ФИЗ. КУЛЬТУРЕ для детей старшей группы

 «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

 

Подготовили и провели:

Муз. руководитель: Ахтямова О.В..

Инструктор по физ. культуре: Мелешкова Н.М.

Цели и задачи:

1.Образовательные:

— Развитие слухового внимания

— Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом  и  музыкой

— Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

— развитие воображения и творческой фантазии

— развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве

— закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)

— закреплять выполнение основных видов движения

2. Оздоровительные:

— укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы

— развивать выносливость, силу, ловкость

3. Воспитательные:

— формировать навыки коммуникативного общения;

— воспитывать интерес к разнообразной двигательной  и музыкальной деятельности

— создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

— воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

  1. Физкультурное
  • 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)
  • 2 дуги (для подползания)
  1. Музыкальное
    • Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)
    • МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)
    • Иллюстрации животных

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальное приветствие.

М.Р. Ребята, скажите, пожалуйста, какое  у нас сейчас время года? Что происходит весной? (Правильно, природа пробуждается от сна, тает снег, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, вся природа оживает. Кто в лесу просыпается от зимней спячки? Какое животное? А кто меняет белую шубку на серую?

            В каком месте живет много разных животных, при этом медведю не приходиться зимой спать? Правильно, это зоопарк.    Кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А  сейчас я вам предлагаю отправиться  на экскурсию  в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Нина Михайловна.

ФИЗ. Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!

         На зверей вы посмотрите,

         Не кричите, не шумите,

         Глупых рожиц им не стройте,

         В стороне от них постойте

         И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

РАЗМИНКА (под музыку)

(маршируют)

  1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем и движенья повторяем

(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)

  1. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)

3.  Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимый  мячик

Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд

(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)

4.   Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

О вразвалочку идёт, танцевать с собой  зовёт.

          (убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

    5.   Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,

          Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

                  (бег с высоким подъёмом ног)

  1. Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Гимнастика для глаз

Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем

Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль

А сейчас слышите чей-то голос? ( звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)

М.Р.Правильно, это  лев.  Подойдите поближе ко мне, присаживайтесьпоудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и  внимательно послушаем знакомую музыку о нём.

Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс(2 мин.)

1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?

2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)

3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)

М.Р. (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно  прохлопаем эти ритмы.

Муз.-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»

Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)

Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки

 

Оздоровительный массаж.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

  Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Мы пощиплем , мы пощиплем осторожно по спине(щипательные движения)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Мы ладошками поводим осторожно по спине(водят по спине рёбрами ладоней вверх-вниз

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

ФИЗ. А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.

Музыкальный        комплекс общеразвивающих упражнений   «Зарядка»

Звучит голос обезьян (фонограмма)

ФИЗ. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Упражнения на основные виды движений:

  1. «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом.
  3. Пролезание под дугой.

ФИЗ. Молодцы!! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

Танец «Чунга-чанга»  

ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром

Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»

Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигр. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

           Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.

Тигр. А я Тигр не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас не догнать!

После этих слов обезьянки разбегаются в разные стороны. Тигр пытается поймать  «обезьянок» за хвостик — ленточку. Кого поймал, тот садится на скамейку.

Звучит крик слона (фонограмма)

М.Р. Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?

Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.

Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весеннюю песенку.

Песня «Весна пришла»

М.Р. Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.(Показывает картинку с веселым слоником»

ФИЗ. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, нам уже домой пора.

Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?

После ответов  всем сказать спасибо и попрощаться.    Дети под марш уходят.