Музыка в детском саду

Создано: 23.09.2018, обновлено: 14.01.2020

Доброго времени суток, уважаемые родители. Начался новый учебный год, с чем мы, педагоги, вас искренне поздравляем. Продолжаем воспитательно – образовательную работу с вашими детками, а так же сотрудничество и взаимодействие с вами, родителями.

Поговорим сегодня о том, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существует программа по музыкальному воспитанию.

Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующей д/садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия.

Основные задачи музыкального воспитания:

— развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

— формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие.

Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.

Праздники в детском саду:

Праздники в детском саду с нетерпением ждут и родители, и дети. Малыши радуются, видя родные лица на праздниках, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания и увидеть своего ребенка в обстановке детского сада.

1. Участие детей на утренниках, наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка.

2. Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

На утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

Как проходят праздники в детском саду

Праздники проходят в музыкальном зале или рекреации второго этажа, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в играх и конкурсах.

Помимо этого, некоторые дети читают стихи. Как правило, в течение учебного года в детском саду проводится 3 крупных праздника с участием родителей: праздник осени, новый год и праздник 8 марта.

Подготовка к празднику в детском саду

Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное.

Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво. Если у малыша что-то не получается, не показывайте своего раздражения или беспокойства, потому что дети впитывают наши эмоции, как губки. Если же ребенок категорически не хочет рассказывать стихотворение на утреннике, потому что стесняется или потому что не может запомнить стишок, скажите об этом воспитателю, иначе праздник в детском саду превратится для ребенка в наказание.

Какитог — чем больше времени Вы находите для общения со своим ребенком: читая книги, слушая музыку, разговаривая о проведенном дне в детском саду, вы не только получаете радость общения, но и участвуете в развитии вашего ребенка и приводите семью в гармонию.

Задача педагогов помочь вашему ребенку развиваться и раскрепощаться, тогда, когда основное воспитание ребенок получает в семье.

Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы, а так же – задавайте мне вопросы по музыкальному воспитанию, и я буду рада вашим предложениям и пожеланиям.

 

С уважением, музыкальный руководитель О.В. Ахтямова