Задачи и направления в новом 2016 – 17 уч. Году

Создано: 09.10.2016, обновлено: 14.01.2020

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ В НОВОМ 2016 – 17 УЧ. ГОДУ.

Начался новый учебный год, но хотелось бы немного вернуться назад.  На итоговом общем родительском собрании мы озвучили данные посещаемости и заболеваемости детей за 2015 – 16 учебный год,  как уже сообщалось — данные не утешительные, т.к.  из 100% посещаемости – посещений было 54%, соответственно 46 % это пропуски, из них  по болезни 24% и 22% без уважительной причины.

Как вы знаете, ежегодно в нашем саду проводится педагогическая диагностика, с целью выявления уровня усвоения образовательной программы, при необходимости наметить маршрут индивидуальной работы с детьми по усвоению программы.  В этом учебном году первичная диагностика у нас будет проводиться с 03.10.16 по 10.10.16.

Поэтому, большая просьба к вам, родители,  водите детей в сад, если только ребенок не болеет.  Отнеситесь к этому с пониманием и ответственностью.

Вернемся к проблеме низкой посещаемости за прошлый год.

На установочном педсовете, педагогическим коллективом принято решение о принятии мер по устранению пропусков без уважительной причины, и самое главное – помимо основных задач, направить усилия работников ДОУ на оздоровление

дошкольников и культивирование здорового образа жизни, работать в течение года по теме: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Целью нашей работы в новом учебном году будет: создание условий обеспечивающих физическое, интеллектуальное развитие ребенка для эффективной совместной работы с семьей по вопросам воспитания  у детей знаний, умений и навыков  здорового образа жизни.

 Основные направления в работе:

*      Сохранение, укрепление  физического  и психического  здоровья.

*      Интеллектуальное развитие (осведомлённость, развития мышления, памяти, внимания);  формирование произвольности поведения.

*      Создание    благоприятных  материальных  и педагогических  условий  для максимально  гармоничного  развития   ребёнка.

Задачи:

1.  В целях  охраны   и обеспечения  здоровья  детей организовать активную   работу  по  формированию  здорового  образа жизни  в  дошкольном    учреждении   и семье,    расширив  комплекс    профилактических   и оздоровительных мероприятий.

2. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических проектов, продолжать работу  по повышению профессионального педагогического мастерства педагогов.

3.  Способствовать формированию целостной картины мира, семейной, гражданской принадлежности дошкольников посредством игровой деятельности.

4. Продолжать работу по повышению качества обучения детей используя в образовательном процессе новые учебно-методические комплексы.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Важно также понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

Ведь здоровье – это бесценный дар.

   Спасибо за внимание.                                    Подготовила зам. заведующего  Ахтямова О.В.