Умные игры

Создано: 15.05.2017, обновлено: 14.01.2020

«Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника»

 «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – игра».
 А.С. Макаренко

«Я как врач восхваляю игру не потому только, что в ней ребенок
творит, что он проявляет себя в ней с наибольшей полнотой, но и потому, что она благотворно влияет на его здоровье».
Е.А. Аркин
«Игра — модель реальной жизни. Отражающая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и превращений».
 А.С. Спиваковский
«Игра – окно в мир взрослой жизни».
Ж. Фабру
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».
Л.С. Выготский

     Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Любая игра, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения…..).
Игрушки  и игры для ребенка должны быть: безопасными, привлекательными, познавательными,  соответствовать возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой.     Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных.
Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Советы родителям.
1.    Каждый вечер уделяйте время на игры с детьми.
2.    Рассказывайте о своих играх в детстве.
3.    Если сломалась игрушка, ремонтируйте вместе с ребёнком.
4.    Купив ребёнку игрушку, объясните, как с ней играть, покажите разные варианты игры.
5.    Слушайте рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.