Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ

Создано: 04.02.2018, обновлено: 14.01.2020

План-конспект деловой игры

Тема:«Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»

Форма:Деловая игра

Цель:повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному

саморазвитию.

Участники игры: педагоги ДОУ

Жеребьёвка:Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

План — проведения:

  1. Мотивационно – организационный этап.
  2. Содержательный этап:
    1. « Мозговой штурм»
    2. «Креатив»
    3. «Системность»
  3. Заключительный этап

«Рефлексия»

Ход деловой игры:

  1. Мотивационно – организационный этап.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.

Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри..

Уважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:

    1. Нарисовать таблицу с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
    2. Критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

    1. Выявить победителя.
  1. Содержательный этап:
  1. Мозговой штурм«Модель профессиональной компетентности педагога»

Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить, о чем- либо, качества человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (т.е. личностная характеристика)

Компетенция – это совокупность конкретных профессиональных характеристик.

Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Профессиональная компетентность включает в себяэто суммапрофессиональных знаний в области педагогических и методических наук, профессиональных умений и опытакоторая определяет результативность и эффективность труда, этокомбинация личностных качеств и профессиональных ценностей педагога.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

Интерес и любовь к детям

Увлеченность педагогической деятельностью

Дисциплинированность

Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

Педагогический такт

Педагогический оптимизм

Педагогическое воображение

Организаторские способности

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение — это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога.

Личностные качества — терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость и многие другие.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. Дистервег

(1790-1866 теоретик народной школы, основоположник педагогического образования в Германии, «учитель немецких учителей». Вся его деятельность подчинена созданию школы, развивающей у детей самостоятельное мышление и активность, и подготовке для этого учителей)

  1. «Креатив»

Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Задание команде 2

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

(дополнительные)

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

3. «Системность»

Упражнение «Система»

СИСТЕМА – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

— система ШКОЛА (ученик, учитель, классный руководитель, обучение, уроки,оценки, класс)

— система ДЕТСКИЙ САД(дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра, образовательная деятельность, группа)

  1. Заключительный Этап

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

«Рефлексия»

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

Большой — для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..

Мизинец — для меня было недостаточно…

Подведение итогов деловой игры:

Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.

После оглашения результатов:

Ведущий (заключительные слова):

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В ваших руках, уважаемые педагоги, возможность формировать личность:

Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

И всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Нужно всегда настраиваться на хорошее.

Спасибо за внимание!

 

Зам.зав. Ахтямова О.В.