Итоги летнего оздоровительного периода.

Создано: 09.10.2016, обновлено: 14.01.2020

Итоги летнего оздоровительного периода.

Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в часы наименьшей инсоляции.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и направлена на:

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • организацию здоровьесберегающего режима;
  • предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачами работы на  летний оздоровительный период  являлись:

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности  и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществление педагогической и социальной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы:

  • физкультурно – оздоровительная работа;
  • культурно – досуговая деятельность.

В зависимости от погодных условий основную часть времени дети проводили на улице. Так как одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой дети так же могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Поэтому акцент был сделан на повышение  двигательной  активности детей через подвижные игры, выносной материал.

Организовывались подвижные, дидактические, спортивные игры.  Педагогами было организовано развлечение ко Дню защиты детей. Инструктор по физ. воспитанию проводил спортивные развлечения, Олимпиаду.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Чтобы правильно организовать у детей отдых и игры, виды деятельности в течение дня чередовались. Дети слушали сказки, рассказы, стихи о лете, отгадывали загадки, играли в спокойные игры.

Оздоровительная работа основывалась на  закаливающих процедурах:

  • воздушные ванны;
  • хождение босиком;
  • обливание рук до локтя прохладной водой;
  • игры с песком.

Для наибольшей эффективности закаливания было обеспечено:

  • чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);
  • контроль за обеспечением детей родителями рациональной, не перегревающей одеждой;
  • соблюдение режима прогулок;
  • сон при открытых фрамугах;
  • гигиенические процедуры (умывание и полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры).

А так же строго соблюдался питьевой режим. Дети в любой момент могли утолить жажду кипяченой водой.

Все  запланированные на летний период мероприятия выполнены в полной мере.

    Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, полностью зависит от взрослых, и они  несут ответственность за счастье и здоровье детей.

Сотрудничество детского сада и семьи: ЭТО забота о здоровье дошкольника.

Подготовила зам. заведующего О.В. Ахтямова