Маша и медведь

Создано: 30.04.2018, обновлено: 09.01.2020

Конспект занятия в младшей группе.
Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Занятие рассчитано на детей 3-4 лет, родителей, «Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.»
В. А. Сухомлинский.»
Воспитатель: Сукнёва  Е  И,                                                                                   Интеграция образовательных областей.
Муз руководитель: Ахтямова О  В                                                                                            Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Задачи:
— продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
— учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением;
— развивать умение сопереживать героям сказки;
— учить правильно выполнять игровые задания;
— активизировать словарь за счет новых слов (дремучий, пирожки, корзинка, бор);
— развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание;
— развитие памяти;
— развитие воображение.
— Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.
— Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
— Воспитывать заботливое отношение к природе.

Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

Ход:(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Входят в муз.зал  дети под весеннюю музыку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какое временя года.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)
Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)
Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)
Муз.рук.Песенка:( Солнышко лучистое)
Воспитатель:Медведи просыпаются: большой….маленький…
Муз.рук.Фонограмма рычания большого медведя и медвежонка.
Танец «Топ – хлоп»

Воспитатель: А мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки? Я приглашаю Вас в гости, в сказку.
А теперь глаза закроем, (дети закрывают глаза ладошками)
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи

Воспитатель: (Дети с воспитателем стоят в кругу), сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке Машеньке. Давайте все вместе скажем: «Друг за другом мы встаем, в гости к Машеньке пойдём».

Разбираем сюжет сказки.
Воспитатель задает детям вопросы:
*Как звали девочку?
*Куда пошла Машенька?
*С кем пошла Машенька?
*Зачем пошла Машенька?
*Как Маша потерялась в лесу?
*Что Маша увидела в лесу?
*Кто жил в домике?
*Почему медведь не отпустил Машеньку?
*Как Маша убежала от медведя?
*Зачем Маша попросилась на денек в деревню?
*Куда Маша положила пирожки?
*Как Маша обманула медведя?
*Почему Маша не разрешала медведю есть пирожок?
*Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек?
*Что случилось с медведем в деревне?
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой?
Драматизация сказки (Маша и медведь)  под музыку
Муз.рук.     Танец:( Мишка с куклой)
Маша угощает детей !